Как открыть свой магазин: пошаговая инструкция

Система работы магазина многим кажется предельно простой – покупай товар, продавай подороже, плати налоги да зарплату продавцам и радуйся жизни. Однако на деле потенциальный хозяин торговой точки сталкивается с массой сложностей. Данная статья поможет разобраться с большинством из них и подскажет будущим бизнесменам, на что им нужно обратить внимание.

1. Продумайте идею

Решить для себя, что вы хотите открыть свой магазин – недостаточно. Нужно трезво оценить, будет ли ваша идея востребована на рынке, конкурентоспособна ли ваша точка по сравнению с другими, и какого потока покупателей стоит ожидать. Например, если вы вздумаете соперничать с крупными сетевыми гипермаркетами, то скорее всего, будете обречены на провал. Идея открыть маленький продуктовый магазинчик в районе, где есть уже четыре точно таких же, тоже вряд ли принесет прибыль.
Зато если у вас есть оригинальный концепт или уникальный товар, который выделит вас из толпы конкурентов, смело переходите к следующему шагу.

2. Определитесь с местом

Решение, где открывать магазин, должно основываться на специфике продаваемого товара и вашей целевой аудитории. Хотите открыть небольшую точку по продаже продуктов первой необходимости? Вам прямая дорога в спальный район, где люди будут забегать в ваш магазин по дороге за молоком и хлебом. Нацелились на молодежную аудиторию? Подыщите торговое помещение где-нибудь поблизости с учебными заведениями, клубами или местами, где часто гуляют молодые люди.

Читать также:  Как оформить заказ на Aliexpress - пошаговая инструкция

3. Составьте бизнес-план

Поверьте, этот пункт жизненно необходим вне зависимости от того, какой магазин вы хотите открыть. Даже если это небольшой ларек или бутик, вам все равно нужно продумать и разложить по полочкам массу вопросов. Составление бизнес-плана позволит ничего не упустить из виду и посмотреть на картину в целом. Благо, в интернете существует множество инструкций, как составить бизнес-план для магазина и не только.
Если же данный пункт вызывает у вас затруднения, всегда можно обратиться за помощью к специалистам, которые проконсультируют по любому вопросу или же составят готовый бизнес-план в соответствии с вашими пожеланиями и возможностями.

4. Решите вопрос с документацией

Именно бюрократическая волокита сильнее всего задерживает процесс открытия магазина. Более того, по этой причине многие потенциальные бизнесмены и предприниматели отказываются от идеи создания своего дела – их попросту пугает тот объем бумаг, разрешений и лицензий, которые обязательно нужно получить и оформить.
Сразу скажем, что если вам позволяют финансы, этот вопрос можно поручить юристам, которые примерно за месяц помогут вам собрать весь необходимый пакет документов. Если же такой возможности нет, вам самостоятельно заниматься регистрацией фирмы, ее постановкой на налоговый учет, а также получением разрешений от Государственного пожарного надзора, Роспотребнадзора и др.

Рекомендуем вам посмотреть видео
"Сколько стоит открыть магазин продуктов"

5. Подумайте о помещении

Будете ли вы самостоятельно строить торговую площадь или арендовать уже имеющуюся? Как вы видите себе интерьер будущей торговой точки? Каким способом планируете отпускать товар – самообслуживание или продажа от прилавка? Все эти вопросы нужно решать еще до поиска подходящего объекта недвижимости. Ошибка многих предпринимателей в том, что они определяются лишь с тем, где открывать магазин и что в нем продавать, а все остальное подгоняют под параметры удачно подвернувшейся торговой площади. Такой подход обречен на провал.
Заранее определитесь с примерной планировкой – сколько вам нужно складских комнат, служебных помещений, нужна ли рядом парковка. Обдумайте технические удобства, особенно если строите новое здание – как вы будете проводить туда отопление и освещение, телефонию, интернет, охранные системы.

Читать также:  Эффективная реклама в социальных сетях

6. Торговое оборудование

Перед закупкой стеллажей и витрин лучше всего ознакомиться с базовыми принципами мерчендайзинга. Вы должны понимать, какая выкладка товара будет наиболее комфортна для покупателя и в то же время обеспечит вам наилучшие продажи. Не торопитесь хватать оборудование, которое подвернулось со скидкой или кажется вам оптимальным, потому что «все такое покупают». Продумайте планировку торгового зала, при необходимости – нарисуйте план, и только тогда приступайте к закупкам.

7. Подбор персонала

Хороший продавец – это уже половина успеха в продажах. Берите такого сотрудника, который не только разбирается в вашем товаре и в психологии людей, но и вписывается в общий стиль вашего магазина. Например, молодежные товары не должна продавать женщина за пятьдесят, внешне напоминающая учительницу. Продажу детских товаров лучше доверить женщине или с детьми, или как минимум любящей детей.

Разумеется, помимо вышеперечисленного останется еще много деталей, требующих вашего внимания. Но разобравшись с этими пунктами, вы сможете более четко представлять себе свой будущий магазин и сделаете семь больших шагов к воплощению планов в реальность.


        Поделиться:

Добавить комментарий

Adblock
detector