Главная / Блог / Личная эффективность / Как принять правильное решение — набор правил

Как принять правильное решение — набор правил


498e3eЧасто в жизни бывают такие моменты, когда судьба предоставляет нам право выбора. Это может касаться работы, отношений, пути дальнейшего развития или любой другой жизненной составляющей. И зачастую в своем выборе мы руководствуемся своими эмоциями (например: ВАУ, новая работа! Прибавка к текущей зарплате!) и совершенно не обращаем внимание на возможные подводные камни (например: а работать ведь надо в другом конце города, полтора часа ехать в один конец…). Соответственно, встает вопрос: а чем, собственно говоря, руководствоваться при принятии решений?

Постараюсь изложить свое видение вопроса в виде набора определенных правил, которыми пользуюсь я сам.

Правило первое

При принятии важных решений НИКОГДА не стоит руководствоваться своими эмоциями. Ни в коем случае, не принимайте решение сразу. Я понимаю, что сначала вам будет казаться, что предложенная вам сделка – лучшая в жизни, но, тем не менее, возьмите паузу и подумайте. Желательно посвятить этому хотя бы сутки-двое (если решение действительно важное). Зачастую именно «благодаря» своим эмоциям мы обрекаем себя на несчастное существование.

Правило второе

Составьте таблицу «за и против», в которой отразите все преимущества и недостатки вашего текущего и будущего положения. Давайте рассмотрим это на примере. Предположим, вы – востребованный специалист в сфере связи. Вы работаете в крупной фирме и занимаетесь обслуживанием, установкой и настройкой ip-телефонии. Внезапно вам поступает предложение поработать вахтовым методом где-нибудь в Анадыре с заработной платой, допустим 4 000 $ в месяц. Исходя из этих данных рисуем табличку.
fb27d8
Из этой таблицы вам должно быть понятно все, кроме графы «неизвестный риск». Закладывается она намеренно и подразумевает возможный риск, который в силу неосведомленности не может быть учтен на данном этапе времени.

После того как такая таблица будет составлена – необходимо еще раз ее просмотреть и выделить те категории, к которым относятся пункты таблицы. В нашем случае можно выделить следующие категории:


  1. удобство;
  2. отношения в коллективе;
  3. деньги;
  4. профессиональный рост;
  5. семья;
  6. здоровье.

Далее нужно присвоить определенное количество баллов каждой категории. Присваивать стоит от одного до пяти баллов (1 балл – совсем не важно, 5 баллов – крайне важно). Допустим у вас получилось следующее:

  1. удобство – 2 балла;
  2. отношения в коллективе – 4 балла;
  3. деньги – 5 баллов;
  4. профессиональный рост – 5 баллов;
  5. семья – 4 балла;
  6. здоровье – 3 балла.

Далее складываем полученные баллы в пунктах ЗА и ПРОТИВ в каждом столбце. Получается примерно следующее (стоит отметить, что если у вас в столбцах получилось по да и более пунктов одной категории, например «удобство», то учитывать баллы следует лишь ОДИН раз):

e222ac
На неизвестный риск рекомендую закладывать примерно ¼ от полученных в данной графе баллов. В нашем случае пусть это будет равно 2.

Далее необходимо получить некий итог. Для этого вычтем по каждой ситуации баллы ПРОТИВ из баллов ЗА. Получим следующее.
a7f5f5
Необязательно, что значения у вас получатся отрицательные. Это – всего лишь пример.

У нас получилось, что наибольшее количество баллов получила новая работа (из школьного курса -1>-4).

Правило третье

Заметим сразу, что это правило подходит только для семейных людей.


Если принимаемое решение будет касаться ваших близких в равной мере, то необходимо изложить им суть поставленной проблемы и спросить у них: «Каково тебе будет близкий мой человек если я приму решение?». В зависимости от ответа и от значимости для вас мнения ваших родных можно делать выводы.

Итак, резюмируем

  • Принимайте важные решения только на «холодную» голову.
  • Составьте таблицу и посчитайте количество баллов.
  • Спросите мнения своих близких.

Успехов Вам в принятии важных решений!

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*