Как составлять грамотное и эффективное резюме — важные правила


ResumeНаверняка любому взрослому человеку хоть раз в жизни приходилось составлять резюме. И наверняка у каждого при этом в голове возникал вопрос: как правильно составить и как сделать резюме эффективным?

И вопросы эти совершенно резонны. Ведь работодатель не видит нас воочию, и судить о нас ему придется по листу бумаги, на котором написано наше с вами резюме. Эта статья призвана расставить все точки над i. 

Итак, вам потребовалось составить резюме или, как минимум, обновить старое. Наверняка, первое что вы сделаете – это начнете поиск уже существующих примеров  в интернете, попробуете найти готовые шаблоны и изменить их под себя. Мой вам совет: ни в коем случае не делайте этой ошибки!

Правило  №1: ваше резюме должно быть уникальным. Чего только стоят истории о том, как некоторые молодые люди, составляя резюме и рассылая его потом по десяткам разных организаций не получали никакого отклика по одной-единственной причине: в графе «семейное положение» стоял статус «не замужем». И это только один пример использования чужого шаблона.

Итак, резюме должно быть уникальным. Хорошо было бы оформить его каким-то особым способом (а если вы дизайнер – то вам это просто необходимо), например в программах adobe photoshop или coreldraw. Только в данном случае главное – не переборщить и не превратить аккуратное деловое резюме в вычурный и пошлый буклет.

Давайте пройдемся по пунктам, без которых сложно представить себе резюме

a8e7f7b2Ф.И.О., дата рождения, пол, образование, опыт работы, желаемая заработная плата – обязательные пункты, если нет хотя бы одного из них – можно сказать что вся работа по составлению резюме проделана зря. Касаемо опыта работы, скажу отдельно. Если вы студент, или только что окончили ВУЗ и пока еще не имеете опыта работы – не стоит исключать этот пункт или оставлять его пустым. Напишите в нем хотя бы что-нибудь, относящееся к вашей специальности, только ни в коем случае не лгите. Вместе лжи напишите, например, внештатный сотрудник какой-нибудь компании, если вы хотя бы раз осуществляли работу для этой компании. Наверняка у вас есть друзья, для которых вы хотя бы раз или два делали что-то, имеющее отношение к своей специальности. Теперь вам будет не стыдно, если ваш будущий работодатель свяжется с кем-то из ваших друзей и осведомится о том, насколько истинны ваши слова (разумеется, не лишним будет предупредить ваших знакомых о возможном звонке).

Читать также:  Как притягивать деньги - 10 правил богатых людей

Если опыт у вас всё же есть, то укажите название компании и должности, которую вы занимали в этой компании. Кроме того обязательно укажите специфику вашей деятельности и те действия которые вы выполняли, находясь в этой должности.

Также в резюме можно указать, например, тему своего диплома. Особенно будет хорошо, если она каким-то образом соприкоснется со спецификой деятельности компании, в которую вы будете его отсылать.

Очень важным также я считаю приложение своей фотографии. Фотография должна быть как минимум полупрофессиональной. Если вы претендуете на серьезную должность – то ваш внешний вид должен быть презентабельным. Никаких спортивных костюмов и фотографий на природе или на фоне автомобилей иностранного производства. Если фотография кажется вам веселой или прикольной – лучше сразу отложите ее в сторону. Работодателю на данном этапе безразлично ваше чувство юмора, ему важно понять с первого взгляда: достоин ли этот человек на фотографии той должности, которую мы ему предлагаем.

При составлении резюме также очень важно указать иностранные языки, которыми вы владеете.

Очень люблю в резюме указывать пункт: «курсы и тренинги». Если вы прошли хотя бы один семинар или курс по повышению квалификации – смело указывайте его в этом пункте. Это всегда вызывает большой интерес у работодателя и характеризует вас как квалифицированного и профессионального работника.

Немаловажным при составлении резюме считаю также пункт «компьютерные навыки», где вы можете указать те компьютерные программы, с которыми вы когда-нибудь работали. И не стесняйтесь писать, например, MS Word ил Excel – есть огромное количество людей, которые не представляют себе как работать с этими офисными программами.

Читать также:  Как сделать желаемое действительным и реализовать свою мечту

Интересы и увлечения – стандартный пункт, которые также надо учитывать при составлении резюме. Этот пункт позволит вашему работодателю узнать вас чуть лучше, а если какое-нибудь ваше увлечение совпадет с увлечением работодателя, то это сыграет в вашу пользу. Опять же в этом пункте прибавлять себе какие-то несуществующие заслуги нежелательно. Я слышал историю о том, как один молодой человек, указав в своих увлечениях то, что он имеет разряд по легкой атлетике был направлен на соревнования, где с треском провалился и тем самым потерял доверие руководства.

Еще один пункт, который я рекомендую использовать  – это «люди, способные дать рекомендацию». Когда вы указываете этот пункт вы даете понять своему работодателю, что всё, что вы пишете имеет под собой реальное основание и есть реальные люди, которые могут дать вам реальные рекомендации. В данном пункте с разрешения этих людей укажите их имена и фамилии, должности в компаниях где вы с ними работали раньше и их телефоны (обязательно предупредите этих людей о своих действиях). Теперь, если вдруг им позвонят с места вашей новой работы – это не станет для них сюрпризом и они смогут подготовиться заранее.

Кроме этих пунктов вы можете добавить еще что-нибудь, например пункт «основные достижения» или «дополнительная информация». Импровизируйте, но не пишите чересчур много. Резюме с большим объемом текста тяжело читать, особенно если их лежит больше сотни на рабочем столе.

Читать также:  Идем на собеседование - как правильно подготовиться к интервью?

Помните, что на этапе создания резюме ваша главная задача – привлечь к себе внимание со стороны работодателя. Основную работу вам, безусловно, придется проводить на собеседовании, но пока вас это не должно волновать.

rezumeИтак, ключевые моменты при составлении резюме, это:

  • презентабельный внешний вид самого резюме;
  • наличие фотографии;
  • не слишком большое количество подробностей, но и не слишком малое;
  • правдоподобность;
  • оригинальное оформление.

После того как вы составили свое резюме, не сидите сложа руки, ожидая что предложения сами собой посыплются на вашу голову – рассылайте его по фирмам кадровым агенствам. При этом не гнушайтесь отправлять резюме в фирмы, которые в данный момент не имеют открытых вакансий, но представляют интерес для вас как для работника. Вполне может статься, что через неделю вакансия появится, а ваше резюме окажется у потенциального работодателя в числе первых.

Желаю вам легкости при трудоустройстве!

Как составлять грамотное и эффективное резюме — важные правила обновлено: Март 31, 2014 автором: DK

Добавить комментарий