Главная / Советы юриста / Что такое СНИЛС и зачем он может быть нужен — порядок оформления и функции

Что такое СНИЛС и зачем он может быть нужен — порядок оформления и функции


Основной механизм социальной защиты трудоспособного населения в России основан на отчислениях с доходов. Все эти средства остаются в Пенсионном Фонде для дальнейшего формирования возможных выплат. Фактически деньги находятся на специальном счете — СНИЛС, о котором необходимо узнать подробнее.

Назначение СНИЛС

Этот счет можно открыть в любое время. Некоторые предпочитают делать это при рождении ребенка, обеспечив таким образом его бесплатное медицинское обслуживание. В дальнейшем все расходы будут покрыты страховой службой.

Пример СНИЛС

Пример СНИЛС

Свидетельство обязательного пенсионного страхования, а именно так расшифровывается аббревиатура СНИЛС, представляет собой ламинированную карточку с определенной информацией. Помимо ФИО в ней указывается дата и место рождения, пол и индивидуальный номер. Последний состоит из 11 цифр:

  • Первый девять — это уникальный номер, свойственный только для конкретного свидетельства;
  • Последние два приставляют собой проверочные цифры.

Получить эту карточку можно только после соответствующего оформления. После открытия счета в Пенсионном Фонде все отчисления будут аккумулироваться на нем.

В каких случаях необходимо получить СНИЛС

Основным назначением отрытого счета является возможность проверки его баланса. Это дает возможность рассчитать суммы отчислений в ПФР, узнать возможные денежные движения по карте.


Кроме этого своевременно оформленный СНИЛС дает следующие возможности для гражданина России:

  • Социальные и медицинские услуги. Накопленные средства позволят частично или полностью компенсировать лечение, получить дополнительные льготы;
  • Оформление инвалидности или ходатайство на получение материнского капитала. Эти действия можно сделать только после предъявления СНИЛС;
  • Облегчает регистрацию на специализированном портале ГосУслуг. Для этого достаточно корректно ввести индивидуальный номер свидетельства;
  • Позволяет улучшить межведомственное взаимодействие. В особенности это касается оформления субсидий, пенсий и т.д;
  • Является обязательным документом при оформлении специализированной муниципальной карточки для получения ряда льгот и услуг.

Существует вероятность, что со временем  СНИЛ заменит традиционный ИНН. Может быть он станет даже официальным документом для льготного проезда.

Порядок оформления

Для получения свидетельства необходимо подготовить минимальный пакет документов. В него входят анкета по форме АДВ-1 и копия документа, удостоверяющего личность (паспорт, свидетельство о рождении). Они подаются в местные отделения ПФР или МФЦ. Лучше всего сделать это до начала трудовой деятельности. Но даже если такое не произошло – работодатель может самостоятельно оформить СНИЛС.

Часто задаваемые вопросы по поводу свидетельства:

  • Что делать при утере? Попадется заявление в органы ПФР по месту прописки о восстановлении документа;
  • Смена фамилии. Для этого тоже нужно оформить заявление. Номер СНИЛ не изменится;
  • Можно ли получить документ через портал ГосУслги? Нет, содержание СНИЛС относится к разряду конфиденциальной информации. Поэтому для получения необходимо лично посетить отделение ПФ.

Кроме вышеперечисленных преимуществ наличие оформленного свидетельства значительно расширяет возможности использования различных государственных услуг. С его помощью также можно быстро и просто осуществлять оплаты госпошлин, получать некоторые виды документов в электронном виде.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*