Как стать хорошим собеседником – простые советы

Хороший ли вы слушатель? На первый взгляд вопрос кажется обманчиво простым, ведь что может быть легче? Сиди себе да слушай, что тебе говорит другой человек. Однако выслушать человека, правильно поддержать разговор и дать другу выговориться – это целое искусство. Более того, хороший собеседник, умеющий слушать, всегда получает из разговора больше пользы, чем тот, кто говорит без умолку. Итак, как же научиться слушать?

1. Поставьте себя на место собеседника

Не нужно сразу осуждать человека, давать оценку его действиям или кучу рекомендаций по решению проблемы. Постарайтесь просто выслушать человека и посмотрите на вещи его глазами. Ваша задача – не формулировать собственное мнение, а понять положение человека и прочувствовать его эмоции.

Если и требуется дать совет, то лучшую рекомендацию вы сможете дать, только если «влезете в шкуру» своего собеседника.

2. Не сравнивайте чужие переживания со своими

Некоторые люди сразу порываются сказать «Да-да, со мной тоже так было» и принимаются расписывать свои переживания. Это в корне неправильный подход. Вам кажется, будто вы даете человеку понять, что он не один такой, но на деле уводите разговор с его проблем на свои собственные. Более того, иногда это даже создает впечатление, будто вы вообще не слушаете своего приятеля.

Постарайтесь не говорить слишком много «я» и «мне», не сравнивайте не аналогичные ситуации – развод и разрыв трехмесячных отношений едва ли можно сравнивать. А если человек знает, что у вас было такое же событие в жизни и просит поделиться опытом, высказывайте свое мнение аккуратно и ни в коем случае не принижайте важность переживаний собеседника. Это очень важно, ведь если прошло некоторое время, ваши собственные переживания могут казаться вам не такими важными – «Пфф, ерунда, чего я тогда так волновался!»

Читать также:  Как пережить измену мужа - помощь психолога для женщин

3. Не пытайтесь оказать моментальную помощь

Постарайтесь уложить в голове тот факт, что иногда необязательно придумывать гениальных решений проблемы или сразу предлагать свою помощь. Достаточно уметь слушать и поддержать человека, поскольку в некоторых ситуациях (например, развод или потеря близкого человека) помочь-то ничем и нельзя, а вот дать человеку выговориться очень важно. А если вы лихорадочно принимаетесь выпаливать какие-то советы, создается впечатление, что вы не слушаете человека или пытаетесь отделаться от него или этой темы.

4. Показывайте, что вы заинтересованно слушаете

Иногда это значит просто податься телом немного вперед, кивать, вставлять время от времени вставлять реплики одобрения или солидарности – «Да, мне тоже так кажется», «Какой кошмар!», «О боже», «Совершенно с тобой согласен(а)».

Помните, многие люди не любят, чтобы их жалели или чрезмерно поддакивали, поэтому не увлекайтесь этим, вставляйте фразы только в подходящие места и не слишком громко, чтобы не перебивать человека и не сбивать с мысли.

5. Запоминайте, что вам говорят

Элементарно запоминайте имена, основные события и проблемы, о которых вам говорит собеседник. Ваш друг наверняка расскажет об этой проблеме еще не раз – например, по мере развития событий или появления новых новостей, но ведь он не будет пересказывать все заново. Скорее всего, нормальный человек скажет что-то вроде «Помнишь, я тебе тогда рассказывал про Владимира?» А если вы не помните, что за Владимир и в чем там проблема, скорее всего, вы не слушали, что делает вас не только плохим собеседником, но и не очень хорошим другом.

Читать также:  Важность независимости от мужа и шаги к ее достижению

6. Проявляйте интерес

Это выражается в двух стадиях – во время разговора или после. Во время разговора стоит иногда задавать наводящие или уточняющие вопросы, например, если вы не расслышали имя или не поняли какую-то деталь. Кроме того, иногда вы по виду собеседника понимаете, что он хочет что-то рассказать, его что-то беспокоит. В таком случае можно мягко поинтересоваться, в чем проблема. Однако не увлекайтесь и не давите – есть грань между назойливостью и проявлением заботы. Можно руководствоваться принципом «Если человек захочет, он расскажет. Не захочет – клещами вытягивать не нужно». Поэтому достаточно один раз поинтересоваться и дать знать, что вы готовы выслушать.

Что касается стадии после разговора, то тут важно показать, что вы не только слушали, но и помните, о чем шел разговор и в чем проблема собеседника. Например, если человек говорил о желании уволиться, можно через несколько дней спросить, как все прошло и не нашел ли он новую работу. Позвоните, отправьте сообщение, поинтересуйтесь, как обстоят дела. Обычно люди тронуты таким проявлением заботы.

7. Помните, чего делать нельзя

  • Не перебивайте собеседника.
  • Не превращайте беседу в допрос – мягко задавайте вопросы, когда собеседник умолкает или делает паузы.
  • Не меняйте тему разговора, когда обсуждение еще не закончилось.
  • Не принижайте переживания собеседника. Не используйте фраз типа «Это еще не конец света» или «Через неделю ты и думать об этом забудешь». Может, через неделю оно так и будет, но сейчас человек во власти переживаний и нуждается в вашей поддержке.
Читать также:  Как удачно выбрать будущую профессию

Рекомендуем вам посмотреть видео
"Как стать хорошим собеседником? 3 правила. Брайан Трейси"


        Поделиться:

Добавить комментарий

Adblock
detector