Секреты продуктивной работы – deep working

Многим людям не дает покоя миф о том, что человек использует свой мозг только на 10%. Сам миф-то давно был опровергнут нейрологическими исследованиями, однако вопрос о том, как улучшить память и работу мозга, как повысить продуктивность деятельности, все равно остается актуальным.

Кэл Ньюпорт в своей книге Deep work: Rules for Focused Success in a Distracted World (Глубинная работа: Правила сосредоточенного успеха в мире отвлечений) рассказывает о нескольких принципах, с которыми продуктивная работа и улучшение работы мозга не вызовут у вас никаких затруднений.

1. Поймите свой стиль работы

К примеру, многие из нас склонны давать себе обещание вроде «Я работаю над своей книгой и буду посвящать этому все свободное время, поэтому, когда у меня выдастся свободные 30-40 минут между встречами, я буду писать». Обещание само по себе неплохое, однако в большинстве случаев это так не работает. Дело даже не в силе воли или желании, дело в том, что наш мозг далеко не всегда способен быстро погрузиться в продуктивную работу.

Продолжая пример с написанием книги, можно сказать, что те, для кого писательство стало профессией, а работа с текстом – обыденным и привычным занятием, в котором давно набита рука, действительно могут просто так сесть и сходу взяться за работу, максимально в нее погрузившись. А вот если речь идет о начинающем писателе, работающем над своей первой книгой, едва ли ему удастся повторить тот же трюк – он половину этого времени будет только настраиваться.

Читать также:  Развиваем самостоятельность - 7 советов

Поэтому если вы не привыкли к какому-либо виду работы и чувствуете, что неспособны вот так запросто погрузиться в него с головой, лучше выделяйте под работу определенные часы каждый день – руководствуйтесь ритмичным подходом. Например, каждый день сразу после завтрака уделяйте два часа работе над вашим произведением. Сразу определяйте для себя, можно ли вам в это время заходить в интернет, сколько раз можно встать и сделать себе чай или просто размяться и т.д.

2. Сделайте широкий жест

Иными словами, найдите себе какой-то стимул, дополнительную весомую причину. Например, Джоан Роулинг дописывала последнюю книгу про Гарри Поттера в отеле в своем же городе, платя 1000 евро за ночь. Некоторые компании снимают новые офисы в другой части города, чтобы переместить туда команду, работающую над срочным проектом – так они не будут отвлекаться на рутинные дела. В конце концов, купите себе в награду любимое лакомство, и тогда работу точно придется сделать.

3. Проводите время на природе

Исследованиями доказано, что именно отдых на природе позволяет человеческому мозгу по-настоящему расслабиться, очистить кратковременную память и собраться с мыслями. Подробнее об этом можно прочесть в статье про связь интернет-зависимости и концентрации внимания.

4. Ставьте себе сжатые сроки

Например, если на выполнение проекта отводится месяц, старайтесь выполнить все за две недели. Если обычно пишете статью для блога за пару часов, попытайтесь уложиться в час или даже меньше. Неплохим ограничителем выступает таймер или батарея ноутбука. Например, придите в какое-нибудь кафе или библиотеку с полностью заряженным ноутбуком и работайте максимально продуктивно, пока батарея ноутбука полностью не разрядится. Вы будете знать, что ваше время ограничено, и будете использовать его максимально продуктивно.

Читать также:  Как научиться просто жить и не усложнять

5. Назначьте себе cutoff-time

Под данным термином Кэл Ньюпорт подразумевает время, после которого вы прекращаете работать. Это особенно актуально для тех, кто берет работу на дом или же полностью работает из дома. Вы смотрите на часы, видите, что до сна остается еще масса времени, чтобы сделать необходимое, и поэтому чувствуете себя вправе прокрастинировать. Назначьте себе cutoff-time, то есть, например, после 18-20 часов вечера вы не работаете, отключаете телефон и проводите время с семьей или занимаетесь самообразованием.

6. Не убивайте время

Убивать время – это в принципе худшее занятие на свете. Тем не менее, мы этим регулярно занимаемся. Когда у нас осталось несколько свободных минут перед выходом на работу, в обеденный перерыв, в пробке или между встречами, мы считаем, что нам нечего делать, и поэтому можно убить время в интернете. Однако лучше всего каждую минуту дня проводить с пользой.

Составьте себе список коротких дел, вроде «почитать книгу», «прибраться на рабочем месте», «полить цветы», «позвонить родителям», и заполняйте внезапные перерывы не интернетом, а полезными делами.

7. Разделяй глубинную работу и поверхностную

По данным исследований, в день наш мозг способен всего на 4 часа так называемого deep working’а – то есть глубинной работы с максимальной продуктивностью и сосредоточенностью. Поэтому старайтесь отслеживать, чтобы в течение дня вы действительно 4 часа продуктивно и эффективно работали над своими целями.

Читать также:  Сила привычки – как выработать полезную рутину

Как отличить глубинную работу от поверхностной? Очень просто. Представьте, смог бы выпускник университета без каких-либо практических навыков сделать данную работу? Если да, скорее всего, это поверхностная работа, не требующая глубинной концентрации – например, подготовка какого-нибудь отчета. Заполнить нужные поля в документе, подставляя требуемые сведения, в принципе, несложно. А вот грамотно составить контракт или коммерческое предложение для партнеров выпускнику едва ли по силам – тут требуются знания и практический опыт. Следовательно, это глубинная работа.

Рекомендуем вам посмотреть видео
"8 правил глубокой концентрации"


        Поделиться:

Добавить комментарий

Adblock
detector