Как открыть свой интернет магазин с нуля: практические советы
Создание собственного интернет магазина – интересная и выгодная перспектива для многих начинающих бизнесменов. В сети интернет можно торговать своей продукцией без учета границ отдельно взятой страны, продвигать свои товары через форумы, виртуальные доски объявлений, социальные сети, а также использовать надежные и выгодные электронные платежные системы для приема оплаты.
Ошибочно думать, что интернет магазин – это только яркий и современный сайт. В реальности открытие собственной электронной торговой площадки требует не меньше усилий, чем создание реального бизнеса.
Интернет магазин: особенности виртуального бизнеса
Создать торговую площадку в виртуальном пространстве с нуля могут производители определенных товаров и компании, которые занимаются перепродажей; фирмы, имеющие магазины в реальной жизни, и предприниматели не обладающие таковыми.
В зависимости от порядка работы можно выделить три основных типа интернет магазинов:
- Фирмы, продвигающие товары через сайты посредников. Кликая на понравившийся товар на сайте такого магазина, покупатель попадает в корзину товаров, расположенную на сайте посредника. В этом случае вопросы приема оплаты и доставки решает посредник, впоследствии перечисляя оговоренную сумму на счет интернет магазина;
- Фирмы, продающие товары на сайтах партнеров. Покупатель кликает товар и попадает в каталог фирмы-партнера, через который он и заказывает товар. Здесь он может посмотреть и похожие или сопутствующие товары. В остальном механизм работы такого магазина аналогичен предыдущему варианту;
- Фирмы, работающие с клиентами самостоятельно. Заказывая товар на таком сайте, клиент попадает в его же корзину и через него же реализует оплату за товары. Доставкой занимаются либо работники магазина, либо сторонняя курьерская фирма.
Поскольку в виртуальном пространстве действует достаточное число схожих торговых площадок, то перед тем, как принять решение о характере продаваемого товара, следует рассмотреть возможность предложения покупателям одного из следующих преимуществ:
- Покупка уникального в своем роде или дефицитного товара;
- Бесплатные консультации по выбору товаров для покупателя;
- Сотрудничество с известными марками и крупными поставщиками продукции;
- Круглосуточная бесплатная доставка;
- Скидки при заказе товаров прямо с сайта;
- Возможность возврата некачественного товара.
В идеале можно предложить клиенту сразу несколько преимуществ. Их желательно разместить прямо на главной странице сайта интернет-магазина, поскольку именно она призвана удержать покупателей и заставить их приобрести данный товар.
Создание интернет магазина: пошаговая инструкция
Целесообразно рассмотреть основные этапы создания самой простой и удобной формы виртуальной торговой площадки – интернет магазина, занимающегося перепродажей товаров и услуг других компаний. В общем виде процесс открытия собственного интернет магазина с нуля можно представить в виде последовательности следующих основных этапов:
- Разработка бизнес-плана, выбор направления деятельности и рыночной ниши, поиск поставщиков продукции;
- Регистрация фирмы в качестве ИП и открытие счета в банке;
- Приобретение оргтехники для обслуживающего офиса, в том числе компьютера, принтера, сканера, ксерокса, факса, стационарного телефона и кассового аппарата;
- Оснащение рабочего места бесперебойным интернетом;
- Четка проработка вопросов доставки и оплаты товаров покупателями;
- Разработка сайта и его наполнение товарами;
- Осуществление рекламы в реальном и виртуальном пространстве.
В самом начале деятельности можно не снимать помещения под офис, не нанимать дополнительных сотрудников, а работать прямо из дома, взяв на себя все обязанности по обслуживанию интернет магазина, в то время как доставку поручить сторонней курьерской службе. Это позволит существенно сэкономить средства на административные расходы и большую их часть направить на рекламу, которая крайне необходима новому бизнесу.
Важно также чтобы клиент был уверен, что любой заказанный на сайте товар был доставлен ему в установленный срок. Именно поэтому стоит выкладывать на сайт только те виды продукции, которые имеются в наличии.
На что следует обратить внимание?
Казалось бы, что создание интернет магазина – довольно простая и понятная задача. Однако опытные предприниматели советуют новичкам особенно серьезное внимание обратить на такие важные детали, как:
- Дизайн сайта. Он должен быть простым и понятным даже тем пользователям, которые не часто бывают в интернете. Качественные фотографии в каталоге, понятный механизм совершения заказов, удобная навигация – все это заставляет посетителей остановить свой выбор именно на этом интернет магазине;
- Удобная система доставки. На сайте интернет магазина следует выделить отдельную страницу, посвященную тому, как именно и за какой срок реализуется доставка продукции в разные регионы. Можно предусмотреть доставку товаров через курьеров или по почте, а также предоставлять скидки покупателям, согласным самостоятельно приехать в офис за своим заказом.
- Поиск надежных поставщиков. Как бы странно это не звучало, поставщиков продукции для своего интернет магазина изначально стоит искать у конкурентов. Поскольку они сотрудничают на протяжении длительного времени, значит, это надежные компании, которые выполняют свои обязательства. Далее можно расширять их круг за счет других компаний.
- СЕО и контекстная реклама. О СЕО-оптимизации своего сайта следует задуматься ещё на стадии создания сайта. Грамотно прописанные мета-теги позволят компании переместиться на первые страницы поисковых систем. Важно также подумать о тематических статьях, которые помогут в продвижении сайта и о покупке внешних ссылок. Что касается контекстной рекламы, то это весьма дорогостоящее мероприятие, которое в то же время гарантирует компании нахождение в специальном блоке выдачи поисковых систем над результатами поиска.
- Выбор хостинга и домена. Поскольку речь идет о развитии бизнеса в виртуальном пространстве, то важно не только содержание сайта, но и его адрес в интернете, который именуют доменом. Он должен отражать суть деятельности фирмы или вид предлагаемых ею товаров. Например, вполне закономерно, что интернет магазин podarki.ru занимается реализацией разнообразных подарков, а торговая площадка zapchastimag.ru предлагает покупателям приобрести запчасти для автомобиля. Что касается хостинга, то он должен отличаться быстрой, бесперебойной и стабильной работой, поскольку покупатели вряд ли вернуться на сайт, который время от времени не работает.
Главное преимущество любого интернет магазина кроется в том, что чем дольше он находится в сети и регулярно пополняется товарами, тем большую клиентскую аудиторию он себе набирает. Кроме того, его удобно продвигать свой онлайн-бизнес в социальных сетях, где постоянно присутствует большое число потенциальных клиентов магазина, а также использовать тематические форумы и многочисленные доски объявлений для расширения клиентской аудитории.
Можете посмотреть видео, интересные моменты затронуты, только отнестись стоит критически - у вас должен быть собственный план развития:
Таким образом, открытие собственного интернет магазина – это вариант выгодного современного бизнеса, который способен принести своему владельцу высокие прибыли. Однако этот вид предпринимательской деятельности требует не меньшего числа усилий, чем реальный бизнес, и также как и обычная торговая точка должен действовать легально. Подпольные торговые площадки вызывают сомнения покупателей и потому не могут рассчитывать на обширную и постоянную клиентскую базу.
Поделиться: