Как пройти собеседование – лайфхаки из психологии. Часть 2


В одной из предыдущих статей мы рассказывали о том, как проходить собеседование при приеме на работу и использовать при этом небольшие психологические хитрости, которые сыграют вам на руку. В этой статье мы подготовили для вас еще несколько лайфхаков, которые помогут произвести нужное впечатление на работодателя.

1. Делайте комплименты

Ни для кого не секрет, что если правильно польстить самолюбию человека, можно добиться от него очень многого. Однако многие воспринимают этот совет слишком буквально, и чуть ли не на все вопросы на собеседовании отвечают грубой лестью. Поверьте, интервьюер не идиот и сразу распознает неумелую ложь и желание «подлизаться».

Делайте комплименты грамотно и естественно. Хвалите компанию, справедливо подмечайте ее заслуги, по возможности не принижая при это конкурентов или своих предыдущих работодателей – это еще никому не сделало чести. Еще один важный момент – делая комплимент, не переключайтесь тут же на свои заслуги. То есть фраза типа «Ваша компания такая замечательная, и я тоже такой замечательный, поэтому вы должны меня взять» - это плохой вариант.

2. Будьте уверены в себе, но почтительны

По сути, единственный способ, как пройти собеседование успешно – это презентовать себя как квалифицированного специалиста и понравиться работодателю по всем критериям. Поэтому надо выставить себя в хорошем свете, расставить акценты на своих достоинствах и аккуратно обойти слабые стороны. Но некоторые кандидаты слишком увлекаются и ударяются в самолюбование.

Читать также:  Как быстро и удобно получить выписку из ЕГРП через интернет

Не забывайте, что заносчивых и самовлюбленных людей никто не любит, помните о почтительности и уважении к достижениям компании и вашего потенциального работодателя. Найдите золотую середину между скромностью и наглостью.

3. Покажите, что можете контролировать ситуацию

Работодателю нравятся сотрудники, которые действительно вносят свой вклад в успешное развитие компании и общее дело. Да, некоторые должности не связаны с большим количеством инициативы и во многом результат ваших трудов будет зависеть от сторонних факторов – клиентов, состояния рынка и т.д.

Однако постарайтесь по возможности продемонстрировать свое умение влиять на ситуацию и максимально обращать ее в свою пользу. Как минимум дайте понять, что видите свою ответственность в результатах – такой сотрудник всегда будет более ценным, чем тот, который делает вид, что он тут ни при чем.

4. Честно говорите о своих слабостях

Как бы нам ни хотелось выставить себя безупречным сотрудником, все мы люди и имеем свои недостатки. В интернете по запросу «как пройти собеседование» часто советуют называть выдуманные недостатки вроде «я перфекционист» или «я часто засиживаюсь допоздна и не замечаю, как идет время». Якобы работодатель не сочтет это минусом и ухватится за вас в надежде использовать этот «недостаток» себе в угоду.

На самом деле, HR-специалисты тоже сидят в интернете и прекрасно распознают, если вы отвечаете на вопросы, слушаясь подобных советов. Лучше честно назвать свои недостатки. Если вы бываете не очень организованным, склонны разводить беспорядок на рабочем столе, но все равно можете найти, что где лежит – скажите об этом прямо.

Читать также:  Лучшие идеи бизнеса с минимальными вложениями

5. Программируйте себя на влиятельность

Это один из хитрых приемов, которые помогают не во время собеседования, а перед ним. Попробуйте принять одну из волевых поз – расставьте ноги, расправьте плечи, поднимите подбородок. Искусственно вызовите уверенность в себе и собственных силах, настройтесь на уверенный лад.

Можно вспомнить несколько подходящих аффирмаций, провести небольшой сеанс медитации или просто глубоко подышать и привести в порядок мысли. Исследования доказывают, что после этого люди чаще и эффективнее устраиваются на работу, нежели после закрытых поз, говорящих о неуверенности в себе и тревожных мыслях.

6. Говорите выразительно

Не надо мямлить, тараторить, сбивчиво перескакивать с мысли на мысль. Расслабьтесь, но в то же время сосредоточьтесь. Лучше взять паузу в несколько секунд, чтобы сформулировать то, что вы хотите сказать, чем запинаться на каждом слове.

Однако не стоит увлекаться паузами – если вы будете говорить медленно, много молчать, может создаться впечатление, что вам нечего сказать, вопрос поставил вас в тупик, или же вы подыскиваете способ убедительно соврать.
Словом, постарайтесь придерживаться того же темпа речи, что и ваш интервьюер, и не забывайте смотреть в глаза.

Рекомендуем вам посмотреть видео
"Как пройти собеседование на работу"

7. Делайте упор на потенциал

Заслуги в прошлом и на данный момент – это хорошо. Но вы должны понимать, что лучший работник – тот, который планирует расти и развиваться. То есть тот, который не только полезен фирме сейчас, но станет еще более полезен в будущем. Поэтому на собеседовании при приеме на работу старайтесь мягко давать понять, какой потенциал в вас заложен, куда вы хотите развиваться и каких рубежей достичь.

Читать также:  Почему вы не можете найти работу – главные причины

В этом есть и психологический подтекст – психологи утверждают, что «неопределенная» информация вызывает желание в ней разобраться, особенно если она несет положительный подтекст. Если сильно упростить этот пример, то получится следующее: работодатель видит в вас потенциал, и ему интересно, во что вырастете вы как сотрудник, и что это принесет ему как собственнику или руководителю.


        Поделиться:
Как пройти собеседование – лайфхаки из психологии. Часть 2 обновлено: Март 7, 2017 автором: DK

Добавить комментарий