Начало малого бизнеса: типичные ошибки


У каждого бизнеса, успешного и не очень, есть своя история создания и развития. Путь его уникален, однако на начальном этапе будущие собственники маленьких фирм и огромных корпораций зачастую допускают типичные ошибки. Чтобы избежать возможных просчетов, в помощь начинающим предпринимателям эта статья.

Ошибка №1 – Неправильное распределение капитала

Почему многим представляется невозможным открыть бизнес без вложений? Да потому что все сразу думают, а на какие средства они будут снимать офис, покупать мебель, оргтехнику, заказывать вывеску, печатать визитки и многое другое.

Да, с одной стороны все эти детали действительно важны, ведь офис и вывеска – это лицо вашей компании, а удобное, оборудованное всем необходимым рабочее место – залог плодотворной работы. Но практика показывает, что на начальном этапе можно спокойно обойтись и без этого.

Не планируете контактировать с клиентами в офисе – не арендуйте офис. Можете обойтись стареньким домашним принтером – значит, не нужно отдавать несколько тысяч за новый. Можете сами создать простенький сайт или есть знакомый программист-любитель – пусть будет так, потом закажете хороший сайт, когда будет стабильная прибыль.

Не поддавайтесь убеждению, что мишура в виде красивой вывески и стильных визиток обеспечит вам бешеный поток клиентов.

Ошибка №2 – Непонимание целевой аудитории

При вопросе «А для кого ты работаешь? Кто твой покупатель?» начинающий предприниматель нередко заходит в тупик. Многие думают, что их дело – производить качественный товар и рекламировать его, а уж покупатели найдутся сами собой. Однако именно от понимания целевой аудитории зависит умение подать и продать свой товар.

Читать также:  Как открыть свой интернет магазин с нуля: практические советы

Постарайтесь как можно более детально представить себе своего покупателя. Кто он? Чем зарабатывает на жизнь? Сколько ему лет? Какие главные ценности – семья, деньги, саморазвитие? Вам нужно «влезть в шкуру» своего потенциального клиента, представлять, как он увидит рекламу вашего товара и как отреагирует. Только тогда вы сумеете грамотно склонить его к покупке.

Ошибка №3 – Отсутствие четкого плана действий

Почему-то многие люди, желающие открыть свое дело, убеждены, что самое сложное – это зарегистрировать бизнес, а уж там-то дело пойдет само собой. Как бы не так.

Предположим, вы зарегистрировали свое предприятие, и что вы будете делать дальше? Как производить, что именно, в каких объемах? Куда реализовывать, по каким каналам, где заказывать рекламу? Какие сотрудники вам необходимы в штате, какие требования к ним вы предъявите, сколько выделите денег на оплату труда и как будете мотивировать свой персонал? Все эти вопросы должны быть продуманы еще на том этапе, когда вы только решаете, какой бизнес начать.

Не поленитесь и составьте детальный план на первый год существования вашего бизнеса. Распишите цели и ориентиры, планы по производству, продвижению, сбыту, по найму персонала, по распределению прибыли. Конечно, в процессе работы план будет корректироваться, но и вести бизнес методом тыка – не вариант.

Ошибка №4 – Незнание, как продвигать товар

В начале малого бизнеса собственник компании часто путает два понятия – продажи и маркетинг. Продажа, как можно догадаться, сам факт покупки вашего товара клиентом. А вот все те меры, которые помогают искать покупателей и склонять их к покупке именно вашей продукции – это маркетинг. И без него никуда.

Читать также:  7 советов, как подготовиться к собеседованию

Вы можете нанять супер-крутых продажников, но если не сумеете привлечь поток потенциальных клиентов, ваши продавцы будут скучать без работы. Вы можете создать отличную группу в социальных сетях, но если ваши клиенты там не сидят, усилия пройдут впустую.

Всегда ориентируйтесь на целевую аудиторию, понимайте ее желания. Где эти люди чаще всего бывают? Откуда черпают информацию? Чем больше шансов их зацепить – постом ВКонтакте, листовкой на улице у продуктового магазина, объявлением в газете или по телевизору? Даст ли эффект рекламная брошюрка в почтовом ящике? Изучите аудиторию, и продвигайте товары в соответствии с привычками ваших будущих клиентов.

Ошибка №5 – Ожидание сиеминутного успеха

Как уже говорилось ранее, сам факт вашего открытия не гарантирует поток клиентов. И даже если вы успешно прорекламировали свою продукцию и заключили первые сделки, вполне возможно и даже нормально, если несколько месяцев вы будете работать в убыток, прежде чем получите первую прибыль.

Ни в коем случае не отчаивайтесь и не опускайте руки. Бизнес – это занятие для терпеливых, упорных и верных своему делу.

Ошибка №6 – Неумение обращаться с оборотными средствами

Эта ошибка поджидает молодых предпринимателей тогда, когда их бизнес уже приносит первые плоды. Человек думает: «Вот я создал бизнес, я заработал какие-то деньги, теперь я могу их потратить». Изымает из бизнеса деньги и идет покупает себе машину или хотя бы новый телефон. Неважно – факт в том, что в бизнесе могут начаться проблемы с оборотными средствами, сбиться налаженный график работы и т.д.

Читать также:  Как оформить заказ на Aliexpress - пошаговая инструкция

Поэтому сто раз подумайте, прежде чем изымать денежные средства. Просчитайте то, какое влияние это может оказать на ваш бизнес.

Ошибка №7 – Создание бизнеса только ради денег

Да, конечно, цель любого предпринимательства – это получение прибыли. Но когда вы все делаете ради наживы, покупатели это чувствуют и уходят к конкурентам. Потому что желание «лишь бы впарить, лишь бы продать» рано или поздно начнет влиять на качество продукции и обслуживания.

Человек, который не ассоциирует себя со своим бизнесом, не живет им день и ночь, обречен на провал. Хороший предприниматель – это тот, для которого бизнес стал образом жизни.

Рекомендуем вам посмотреть видео
"Главные ошибки начинающих предпринимателей"


        Поделиться:
Начало малого бизнеса: типичные ошибки обновлено: Февраль 3, 2017 автором: DK

Добавить комментарий