Работа на дому – как оставаться продуктивным

Хоум-офис, или проще говоря, работа на дому для многих является заветной мечтой. Никуда не нужно добираться с утра пораньше по пробкам, никакого дресс-кода, никаких коллег, шушукающихся за спиной, только комфортные условия и привычная обстановка.

Разумеется, найти работу на дому получится не по каждой специальности, ведь если ваша работа связана с обслуживанием клиентов или постоянным взаимодействием с коллегами, то переход на дом доставит лишь проблемы. А вот если вы работаете переводчиком, оператором сall-центра, программистом или автором колонки на сайте, вы вполне можете работать удаленно.

Однако, вот оно, свершилось, вам удалось, например, получить работу оператором на дому, и тут вы сталкиваетесь с другими проблемами – а именно нежеланием работать в домашней обстановке, постоянными соблазнами и невозможностью настроиться на рабочий лад. Вот несколько советов, как с этим справиться.

1. Устанавливайте временные рамки

Если вы выполняете должностные обязанности офисного сотрудника, то скорее всего все задания и поручения нужно будет выполнить в течение рабочего дня, что уже дает идеальные временные рамки. А вот если со стороны работодателя нет столь ограниченных пожеланий по срокам, и есть, например, только дедлайн – сделать работу до такого-то числа, то режим работы дома придется выстраивать самостоятельно.

  • Старайтесь отводить под работу утренние часы. В это время мы еще не растратили свою силу воли, еще не поддались лени и наиболее способны к концентрации на поставленных задачах.
  • Не забывайте про перерывы. В большинстве случаев при работе в офисе это происходит как-то естественно – то коллега зашел что-то рассказать, то нужно сбегать вон туда, то позвали пить кофе, то срочно нужно переключиться на другое несложное задание. Если же вас дома никто не отвлекает, важно давать мозгу и глазам передышки. Например, вам поможет одна из полезных программ на каждый день – Pomodoro.
  • Обязательно назначайте время прекращения работы. То есть после 18-20 часов вечера (в зависимости от вашего личного режима дня и специфики работы время может варьироваться) вы должны заканчивать рабочие дела и заниматься домашними или посвятить время лично себе. Это работает сразу в двух направлениях – во-первых, вы соблюдаете баланс между работой и личной жизнью, во-вторых, вы точно знаете, сколько у вас времени в запасе, и не ленитесь изначально.
Читать также:  Инструкция по онлайн-оформлению кредитной карты Кукуруза

2. Исключайте отвлекающие факторы

Сразу скажем, что работа в декрете на дому заслуживает отдельного уважения, ведь ребенок занимает все время молодой мамы, и выкраивать часы и силы на работу – это дорогого стоит. Работать придется, пока ребенок спит, играет с кем-то или находится на прогулке с другими членами семьи. Однако есть и менее явные отвлекающие факторы, которые мы не сразу замечаем и оцениваем как потенциальное препятствие.

    • Интернет. Лучше сразу поставить блокировку на сайты, которые чаще всего отвлекают ваше внимание – социальные сети, любимые форумы, сайты онлайн-библиотек. Есть смысл поставить программу, отслеживающую, сколько времени вы провели за работой в браузере, сколько работали в ворде, а сколько сидели и раскладывали пасьянс.
    • Расхолаживающая обстановка. Дома все тепло, уютно и призывает расслабиться, а не сосредотачиваться на работе. Поэтому не работайте на диване, садитесь за стол. Обязательно переодевайтесь из пижамы в нормальную одежду, приведите себя в порядок и настраивайтесь на рабочий лад.
    • Тишина. Дайте понять вашим домашним, что вы не просто пролистываете странички в интернете, вы работаете, зарабатываете деньги и строите карьеру. Попросите их относиться к этому с уважением и не беспокоить в рабочее время.

3. Используйте техники тайм-менеджмента

Это особенно важно для тех, у кого имеется довольно большая свобода в выборе рабочего графика – когда работать, по сколько часов и сколько работы должно быть выполнено в конкретный день. У вас может создаться ошибочное впечатление, будто до дедлайна еще уйма времени, вы все прекрасно успеете и некуда торопиться.

Читать также:  С чего начать бизнес-план

Чтобы избежать завала накануне срока сдачи проекта, постарайтесь все распланировать. Всю работу над проектом или весь объем работ разделите на составные части и запишите в ежедневник. Следите за прогрессом, сколько осталось дней и сколько работы осталось сделать. Это поможет вам вовремя увидеть образующийся завал и избежать его.

Кроме того, грамотное планирование помогает поддерживать баланс между разными сферами нашей жизни. Нередки случаи, когда человек ставит цели на год, потом старательно пишет ежедневные списки дел и выполняет их, а в конце года обнаруживает, что цели не были достигнуты. Почему так? Да потому что список дел еще не гарантирует нам работы именно над нужными целями.

Представьте себе такой список задач на день.

  • Сходить в магазин;
  • Прибраться в комнате;
  • Обсудить детали заказа с клиентом;
  • Приготовить обед;
  • Написать статью;
  • Почитать вечером книгу.

Казалось бы, все дела в нем действительно нужные, но если начать разделять по сферам, то окажется, что рабочих целей здесь совсем мало, на саморазвитие работает только чтение книги, для похудения не делается ничего, а весь день занимает обыденная рутина. Чтобы такого не происходило, нужно планировать, опираясь на свои цели.

Рекомендуем вам посмотреть видео
"Как эффективнее работать дома"


        Поделиться:

Добавить комментарий

Adblock
detector