И ботаники делают бизнес. Рецензия на книгу
Первое, что я хотел бы сказать: решил прочесть эту книгу только благодаря восторженному предисловию Евгения Чичваркина. Было крайне любопытно, что же такого мог написать Котин, чтобы известному бизнесмену могло настолько понравиться…
Второе: не помню, когда в последний раз я прочитывал книгу от корки до корки за 3 дня. Даже несмотря на большое количество работы, высокую загруженность и несметное число проектов, я выкраивал каждые 5 минут чтобы прочитать очередную главу из книги.
Книга написана очень здорово и действительно отражает реальную картину бизнеса в России сегодня. С первых строк мы погружаемся в мир главного героя – начинающего предпринимателя из Сыктывкара Фёдора Овчинникова и вместе с ним открываем книжный магазин интеллектуальной литературы «Сила Ума».
Лично мне крайне симпатичен главный герой – настоящий Предприниматель нового поколения. Поколения, которое не носит белых воротничков и не раздает приказов, сидя в кожаном кресле с мобильным телефоном. Он из тех предпринимателей, кто делает всё своими руками, а затем ещё и обучает этому своих сотрудников.
Книга читается на одном дыхании, мы с первых страниц проникаемся симпатией к главному герою и вместе переживаем его взлёты и падения. Учитывая, что книга имеет документальный характер, не устаешь поражаться бесстрашию, креативности и неиссякаемому позитиву Фёдора Овчинникова.
Помимо безусловного предпринимательского таланта, у Фёдора есть свой блог, в котором он делится с читателями своими бизнес-проектами, а также описывает процесс реализации этих проектов. Кроме того, он делает то, чего я никогда не видел – публикует ежедневную выручку от своих бизнесов, что вызывает невероятный ажиотаж среди его подписчиков.
Хочу отметить, что подобный подход «тотальной открытости» практически всегда в России является выигрышным, хотя традиционно считается наоборот – чем больше ты «закрываешь» информацию о своём бизнесе – тем лучше и безопаснее. Такой вот парадокс. Хотя почему парадокс? Если ты честно работаешь и не завышаешь искусственно цены на свои услуги и товары, то, что секретного в открытой информации о компании? Оставим этот вопрос без ответа, пусть каждый найдет его для себя сам :).
После продажи сети книжных магазинов, Фёдор занялся общественным питанием и в данный момент успешно развивает сеть пиццерий в Сыктывкаре и других городах России под собственным брендом «Додо пицца». На данный момент бренд объединяет 6 пиццерий, развивается франчайзинговая сеть дилеров в регионах. Инвесторы оценивают стоимость этой компании (которой всего 1,5 года от роду!) в 200 млн. рублей.
После феноменального успеха книги «И ботаники делают бизнес», моментально ставшей бестселлером, вышло долгожданное продолжение «И ботаники делают бизнес. Год спустя». Новой книги я, к сожалению, пока не читал, но надеюсь восполнить этот пробел в ближайшее время.
Нашим подписчикам хочется пожелать читать только качественную литературу и учиться бизнесу у настоящих практиков этого дела!
Поделиться: