20 причин, по которым вам не хватает времени — Часть 1


Вечно не хватает времени? Чувствуете себя так, будто находитесь в постоянном завале и совершенно ничего не успеваете? По окончанию рабочего дня вы ловите себя на мысли, что вроде бы все время были заняты, но при этом ничего не успели?

Ниже перечислено двадцать причин, по которым так происходит, и что нужно делать, чтобы этого избежать.

1. Неумение или нежелание планировать рабочее время

Если вы приходите на работу и понятия не имеете, что именно вам нужно будет сегодня сделать, что из этого успеть до обеда, а что нужно будет сдать завтрашним утром, то наверняка упустите что-то из виду. Научитесь планировать свой рабочий день (впрочем, личное время тоже надо грамотно распределять).

2. Отсутствие чувства времени

То есть проблема в том, что вы не можете предсказать, сколько времени понадобится на выполнение той или иной работы, сколько минут займет дорога и т.д. Следовательно, не можете правильно рассчитать свой день, и вечно пребываете в завале и вечной спешке. Как с этим бороться? Если не можете сами адекватно оценить промежуток времени, требующийся на выполнение задачи, засекайте время, ставьте таймер, записывайте. Главное, не обещайте вскоре быть в другом месте или заняться другой работой.

3. Привычка браться за несколько дел одновременно

Мультизадачность – это здорово, но на практике мало пользы. Вы не уделяете достаточно внимания ни одному из выполняемых дел, в результате совершаете ошибки, которые потом придется переделывать, или как минимум делаете все медленно.

Читать также:  Как отличить хороший тренинг личностного роста от плохого?

4. Желание быть для всех полезным

Доброта и желание помочь – это конечно похвально, но вы не можете успеть везде и всюду. Смиритесь с тем, что кому-то придется отказать, какие-то просьбы нужно будет отложить, ведь ваши собственные задачи и цели должны быть первостепенны. А если вы будете бесконечно рассеиваться на просьбы каждого встречного, вы ничего не сделаете и ничего не успеете.

5. Неумение расставлять приоритеты в делах

В идеале, глядя на свой список дел, вы должны прекрасно понимать степень их приоритетности. Например, «Это нужно обязательно сделать сегодня, и как можно скорее. Это желательно сделать сегодня, но если не успею, не критично. А это может спокойно подождать до выходных».

В противном случае вы будете хвататься за первые дела в списке, а самое важное останется невыполненным.

6. Неумение отказывать и говорить твердое «Нет»

В какой-то мере этот пункт похож на четвертый. Но если там речь шла о людях, которые искренне пытаются быть полезными для всех и каждого, то здесь подразумевается ситуация, когда вы просто не можете сказать «нет», потому что боитесь обидеть или оттолкнуть человека.

Читайте подробнее: Как научиться говорить «Нет» и отказывать.

7. Беспорядок за рабочим столом

Это явление оказывает двойной негативный эффект. Во-первых, вы тратите время на поиски нужного документа, папки или даже элементарной ручки. Во-вторых, заваленный стол лишь усиливает ощущение, будто вы завалены работой по уши, совершенно ничего не успеваете и не контролируете ситуацию. Стоит ли говорить, что в таком завале может затеряться листочек с важной заметкой или контактными данными?

Читать также:  Как выучить английский язык всего за год - личный опыт

8. Отсутствие привычки вести записи

Здорово, если вы можете похвастаться фотографической памятью или не забываете все, что когда-либо услышали. Однако в большинстве случаев наш мозг довольно часто забывает важную информацию в суматохе. Поэтому лучше всего записывать всю важную информацию. Заведите себе ежедневник, и храните все необходимые сведения в одном месте.

9. Привычка каждые 20 минут проверять что-либо

Социальные сети, электронную почту, новостной сайт или смс-сообщения. Если вы ждете важного письма – это другое дело, тогда нервозность оправдана. А вот если вы попросту заглядываете туда без повода, а вдруг появилось что-то интересненькое, срочно отучайте себя от этой привычки.

Тем более что социальные сети – это такая вещь, в которой можно залипнуть надолго. А в электронной почте вам может срочно захотеться сменить тему оформления или навести порядок в папках. Не поддавайтесь этому отвлечению, возможно, именно из-за этого вы задаетесь вопросом "Почему не хватает времени?".

10. Длительный поиск нужного

Здесь дело может быть не столько в бардаке на рабочем столе, о котором говорилось в одном из предыдущих пунктов, сколько просто в отсутствии системы. Вы не знаете, где искать папку с данными клиентов за 2012 год, потому что все папки свалены в общую кучу, и никак не понять, где именно лежит нужная. Вы не помните, в какой папке лежит шаблон контракта, потому что все документы хаотично разбросаны по папкам вашего компьютера и называются как попало.

Читать также:  Как успешно достигать больших целей

Выделите время и систематизируйте всю информацию. При необходимости записывайте, что где лежит и где что искать.

Читайте продолжение: 20 причин, по которым вам не хватает времени - Часть 2

Рекомендуем вам посмотреть видео
"Не хватает времени? Узнайте как планировать день"


        Поделиться:
20 причин, по которым вам не хватает времени — Часть 1 обновлено: Апрель 14, 2017 автором: DK

Добавить комментарий