Как планировать свой день


Редко какой человек может похвастаться идеальной памятью, и поэтому большинство занятых людей обращаются к помощи ежедневников и записных книжек. Но как не потерять необходимые сведения и иметь всю информацию под рукой в удобном формате? Читайте эту статью, и узнайте, как лучше всего планировать дела на день.

1. Позаботьтесь об удобной записной книжке

Здесь ключевую роль играют два фактора – это размер блокнота и его линовка. Ежедневник должен без проблем помещаться в вашу сумочку или деловой портфель, при этом не занимая все свободное пространство. Слишком маленькие блокноты тоже неудобны, особенно если у вас крупный почерк или вам нужно место для достаточно большого объема записей. Лучше всего остановиться на универсальном формате А5 или чем-то близком к нему.
Что касается разлиновки страниц, ориентируйтесь на свой почерк. Если вы пишете мелко и ровными строчками, вам идеально подойдут нелинованные блокноты – там вы сможете уместить записи в удобном для вас масштабе, не потеряв свободного места впустую. Если же ваш почерк склонен «съезжать» вверх или вниз, лучше отдать предпочтение блокнотам в линейку, в клетку или же в точку. Последние популярны на Западе, но приобретают популярность и на нашем рынке канцтоваров.
Тип линовки тоже имеет значение. Есть узкая линейка, есть широкая. Есть стандартная клетка, есть мелкая. Ориентируйтесь по почерку, и выбирайте то, что вам подходит. Вам кажется это неважным и незначительным? Поверьте, лучше побеспокоиться об этом заранее, чем потом раздражаться из-за того, что вам неудобно записывать и читать написанное, потому что в блокноте «сам черт ногу сломит».

Читать также:  Как правильно ставить цели и достигать их

2. Не бойтесь заимствовать

В интернете по первому же поисковому запросу вы получите уйму фотографий ежедневников и планеров, оформленных на любой вкус. Наиболее популярными системами для планирования выступают GTD (от англ. Getting Things Done) и Bullet Journal. Обе они основываются на группировке дел на тематические списки, а также распределении их по периодам планирования.
Например, система Bullet Journal предполагает наличие планов на год, месяц, неделю и день, плюс дополнительные «коллекции» - любые тематические списки, которые вам могут пригодиться, будь то списки фильмов, книг, покупок, планирование поездок и т.д.

3. Определитесь с форматом

Существует несколько вариантов ежедневного планирования:

  • 1 страница – 1 день;
  • 1 разворот – 1 неделя, расчерченная как школьный дневник или на 8 квадратов, где свободный фрагмент страницы отводится под заметки или остается свободным;
  • свободный формат – то есть записали список дел на понедельник, отступили немного для разделения записей, продолжили писать дела на вторник.

Какой из этих форматов окажется удобнее вам, покажет практика. Если на день у вас обычно планируется большое количество дел, плюс вы любите делать дополнительные заметки или покалякать на полях, вполне возможно, что формат «1 страница – 1 день» окажется оптимальным.
Если же вспоминая день недели, вы все еще представляете себе разворот школьного дневника, то поверьте, нет ничего постыдного в том, чтобы и дальше планировать так списки своих дел. Не нужно ломать систему мышления и хорошо усвоившийся визуальный образ.

Читать также:  Как быть успешным на работе

4. Придумайте систему условных обозначений

Или же воспользуйтесь стандартным вариантом. Галочка – выполненное дело, крестик – невыполненное. Стрелочка вправо – дело переносится на завтра или на другой день, стрелочка влево – задача потеряла актуальность или отменяется. Особо важные дела можно пометить небольшой звездочкой, восклицательным знаком или символом NB.
Словом, доверьтесь интуитивно понятным символам, здесь нет нужды изобретать велосипед. Главное, чтобы при взгляде на записи вы сразу понимали, что предстоит сделать, что уже выполнено и т.д.

Рекомендуем вам посмотреть видео
"Как правильно планировать день"

5. Почаще заглядывайте в ежедневник

Данный пункт часто становится проблемой у всех, кто только начинает вести ежедневник, неважно, будут ли это планы на 1 день или более долгосрочные цели. Вот вы записали то, что хотели, отложили ежедневник и так и не возвращались к нему целый день или даже неделю. Такой подход в корне неверен.
Автор книги «18 минут» Питер Брегман предлагает простой и удобный подход к ежедневному планированию, на который у вас в идеале будет уходить всего 18 минут в день. Утром и вечером вы уделяете по пять минут на то, чтобы составить план на день, просмотреть предстоящие дела и подвести итоги. В течение рабочего дня (предположим, что он у вас длится стандартные восемь часов) вы каждый час заглядываете в ежедневник, помечаете галочками выполненные дела, при необходимости записываете новые, и тем самым отслеживаете не только прогресс, но и собственную продуктивность. Итого 5 минут утром, 5 минут вечером и 8 минут в течение рабочего дня – 18 минут.

Читать также:  Вещи, которых умные люди никогда не делают


Да, мы понимаем, что не на каждой должности специфика работы позволяет каждый час заглядывать в ежедневник и помечать галочками дела. Тем не менее, вы можете отталкиваться от предложенного варианта и на основе его расписывать планы на сегодняшний день.

Напоследок добавим, что в ведении ежедневника главное помнить две вещи – система ведения записей может в любой момент редактироваться и подстраиваться под ваши нужды, это во-первых. А во-вторых, как и в любом деле, здесь важна регулярность и систематичный подход.
Планируйте и повышайте свою продуктивность!


        Поделиться:
Как планировать свой день обновлено: Январь 21, 2017 автором: DK

Добавить комментарий