Тайм-менеджмент – золотые правила

Тайм-менеджмент или управление временем среди современных занятых людей приобретает все большую популярность. За этим словом кроется заманчивое обещание ответа на извечный вопрос «как все успевать», как находить баланс между работой и личной жизнью, а также многое другое.

Данная статья расскажет вам базовые правила тайм-менеджмента и предоставит отправную точку для планирования своей жизни на новый, более эффективный и продуктивный лад.

1. Планируйте

Совет может показаться немного банальным и очевидным, но если бы можно было достоверно узнать, сколько людей живут, не имея четкого плана на день и лишь приблизительные представления о том, что нужно сделать, эта цифра была бы впечатляющей.

Приобретите себе ежедневник, заведите аккаунт в Google-календаре, организуйте свои списки дел и начинайте упорядочивать информацию так, чтобы всегда можно было просмотреть ваши планы и дела на день, неделю, месяц или год. Приучайте себя разграничивать рабочие и личные дела, однако храните все записи в одном месте – будь это электронный органайзер или бумажный блокнот.

2. Представьте, что сегодня ваш последний день

Конечно, это преувеличение, но примерно так нужно приучать себя не откладывать дела на потом. Мы всегда думаем, что у нас в запасе уйма времени, пока вдруг все не рушится, не становится уже поздно или дедлайн не начинает кусать за пятки.

Меньше откладывайте, заполняйте свой день полезными делами до предела. Это необязательно значит завалить себя работой – ищите баланс между приятным и необходимым. Если вы плодотворно поработали днем, это еще не повод вечером валяться на диване – договоритесь встретиться с друзьями, с которыми вы не могли собраться уже который месяц, выберитесь в кино или на выставку. Словом, не тратьте время впустую – живите по максимуму.

Читать также:  Как развить память человека – советует рекордсмен России

3. Фильтруйте информацию

В век информационных технологий нас со всех сторон атакуют огромные потоки информации. И поэтому неотъемлемый элемент системы управления временем – это очищение своего информационного пространства.

Выделите время и просмотрите свою ленту в социальных сетях, свой почтовый ящик. Отпишитесь от ненужных рассылок и аккаунтов. Удалите из телефона лишние приложения и отключайте уведомления на время работы. Дома же, напротив, фильтруйте служебные звонки и все, что может подождать до начала рабочего дня.

4. Избавляйтесь от «пожирателей времени»

Поверьте, эти коварные воры заветных минуточек и даже часов есть у каждого из нас. И речь даже не столько о том, что мы впустую тратим время на социальные сети или бесконечную проверку электронной почты в ожидании письма (хотя и это, безусловно, играет огромную роль).

Не менее важно избавиться от того, что регулярно отнимает наше время. Сколько времени утром вы потратили на поиск ключей, потому что вчера не положили их на свое место? А сколько раз вы опаздывали на работу или учебу, потому что не подготовили накануне одежду, а спросонья это занимает намного больше времени? Сколько времени искали на рабочем столе бумажку с нужным номером телефона, потому что не записали его в ежедневник?

Безжалостно искореняйте такие моменты, и вы увидите, как улучшается ваша организация времени.

Читать также:  Тренинг «НЛП-практик» - впечатления

5. Правильно расставляйте приоритеты

Приучите себя «есть лягушку на завтрак» - это значит, что самое тяжелое и неприятное дело лучше сделать с самого утра. Как бы вам ни хотелось накормить себя обещаниями в духе «ну так хорошо начался день, я сделаю это после обеда, а лучше вечером», пересильте себя и просто сделайте.

Потому что ожидание неприятного дела не меньше портит вам настроение, чем само выполнение этого дела. Зато потом у вас будет повод гордиться собой и поддерживать продуктивный настрой весь день.

Кроме того, определите, в какие часы вы наиболее эффективно и сосредоточенно работаете, и постарайтесь как можно больше сделать в этот период.

6. К черту мультизадачность!

Иногда нам кажется, что быть слегка Юлием Цезарем и делать по 2-3 дела за раз – это нормально и даже здорово. Мы едим и смотрим фильмы или читаем книги. Мы разговариваем по телефону и убираемся дома, готовим еду или даже делаем что-то по работе. Но на самом деле от этого наша продуктивность только понижается.

Концентрируйтесь полностью на одном задании и вскоре заметите, что начали работать намного быстрее и качественнее.

7. Организуйте свое рабочее место

Первое правило – вам должно быть комфортно. Тут у каждого свои понятия – кому-то нужно иметь все необходимое для работы на виду, а кто-то предпочтет стол с множеством ящиков и полочек, в которых будет виртуозно ориентироваться. Поймите, что нужно именно вам.

Читать также:  20 причин, по которым вам не хватает времени - Часть 1

Второе правило – поддерживайте порядок. Опять-таки, у каждого свое понятие о порядке, ведь некоторым покажется полным хаосом то, в чем другой совершенно безошибочно ориентируется. Главное, чтобы вы всегда могли найти нужную вещь, чтобы поиски не замедляли рабочий процесс и не вынуждали вас нервничать из-за ерунды.

Рекомендуем вам посмотреть видео
"10 правил тайм-менеджмента"


        Поделиться:

Добавить комментарий

Adblock
detector