Преимущества и недостатки моделей Оффлайн и Онлайн-бизнеса

Тема «Какой бизнес выбрать — онлайн или оффлайн» — является довольно актуальной. В интернете есть масса доводов в пользу онлайна, некоторые из которых даже имеют некое обоснование. В рамках данной статьи я постараюсь, насколько это возможно, объективно поделиться своими впечатлениями как от онлайн-бизнеса так и от оффлайн-бизнеса, поскольку у меня есть как проекты в сети, так и в реальном бизнесе (с одним из них я даже недавно выступал в Волгоградском бизнес-инкубаторе).

Итак, начнем с избитых и затертых до дыр преимуществ онлайн-бизнеса:

  1. online-business-03Доступность, низкий порог вхождения. Действительно, начать онлайн-бизнес можно с символических денег, отложенных со школьных обедов (многие так и делают). Однако выйти на какой-то постоянный, прогнозируемый и ощутимый доход без вложений никак не получится.
  2. Отсутствие привязки к местоположению. Верно отчасти, если ваш бизнес не связан с логистикой и складским хозяйством. Сложно управлять складом где-нибудь в подмосковье, если находишься в этот момент в Испании. В остальных случаях, безусловный плюс.
  3. Перспектива. Уже много лет слышу из всех доступных источников информации о бешеных перспективах интернет-бизнеса. Все эти годы несмотря на рост объемов интернет-торговли, заработать на нем могут единицы. А в целом по рунету по-настоящему доходные компании, можно пересчитать по пальцам одной руки, вы все их знаете. Перспектива такая перспективная.
  4. Высокая рентабельность. Опять же, верно лишь в том случае, если бизнес связан, например, с продажей нематериальных активов (тренинги, информация). Хотя ни для кого не секрет что по-настоящему на этой теме зарабатывают только авторы, которые учат «как зарабатывать в интернете». Парадоксально, но факт, наиболее платежеспособной является публика, которая хочет зарабатывать на продаже своих инфопродуктов.
    Если онлайн-бизнес связан с логистикой, или перепродажей материальных товаров, то здесь прибыль совсем невелика и зачастую едва покрывает расходы на рекламу и персонал.
  5. Сокращение традиционных издержек на офис, персонал и пр. Пока компания состоит только из одного человека — Вас, об этом можно и вправду забыть. Но как только вы перестанете быть способными контролировать ситуацию — вам придется нанимать сотрудников и уйти от вышеупомянутых издержек вы не сможете. Единственное что вы можете сделать — рационально организовать ваш труд, но об этом чуть позже.
Читать также:  Удобно ли жить по ежедневнику: достоинства и недостатки планирования

На этом я хотел бы закончить разговор о достоинствах интернет-предпринимательства и сказать пару слов о недостатках. Почему-то маститые «гуру» онлайн-бизнеса никогда о них не упоминают.

  1. online-business-04Низкие доходы. Да, это действительно так. На начальном этапе можете даже и не думать о тысячах долларов в месяц. Продажа одного инфопродукта раз в месяц или клики в google adsense на $1 в день — будут казаться вам настоящим праздником. До больших доходов нужно будет дорасти.
  2. Необходимость быть постоянно на пике технологий и новостей. Не секрет, что поисковые алгоритмы постоянно меняются и чтобы сохранить высокие позиции по посещаемости своих ресурсов — придется стараться и быть готовым к постоянной кропотливой работе. Не хотите делать всё своими руками? Нет проблем, отдавайте эту функцию на аутсорсинг и платите другим специалистам за эту работу.
  3. Онлайновый бизнес сложнее продать, чем оффлайновый. Всё познается в сравнении, конечно, но что вы продаете вместе со своим сайтом? По сути, ничего. Это вряд ли заинтересует серьезных игроков, готовых предложить достойные деньги за ваш проект. Те же, кто заинтересуется проектом — не смогут предложить нормальную цену за ваш бизнес.

Больше серьезных минусов я не вижу. Хотел добавить пункт «Сложность автоматизации процесса и отхода от дел», но подумал и пришел к выводу что сложность с оффлайновым бизнесом примерно одинаковая.

Читать также:  Как найти работу своей мечты?

Теперь об оффлайновом бизнесе. Преимущества:

  1. PlanПрозрачность. Всегда ясно и понятно на чем компания делает деньги, это легко можно подтвердить бухгалтерской отчетностью.
  2. Привычная модель работы. Если говорить о продажах и ритейле в целом, то в целом можно сказать, что люди больше привыкли делать покупки в обычных магазинах, нежели по интернету и причиной тому множество факторов (включая желание просто прогуляться или пообщаться).
  3. Доходность. В оффлайн-бизнесе можно получать деньги с первых дней работы. Если ниша выбрана удачно, то первый же месяц работы можно закрыть с прибылью. Скажу субъективно, но всё же, в оффлайновом бизнесе сложнее промахнуться и много дней долбить в одну точку, не получая никакого эффекта.
  4. По себе могу сказать — соотношение прибыли от онлайн-бизнеса по отношению к оффлайну — примерно 1 к 10.
  5. Предсказуемость. Оффлайновый бизнес (если только он не завязан на 1-2 ключевых клиентов) очень легко прогнозируется на ближайшие несколько месяцев/год. Вы всегда можете получить приблизительные цифры и предположить свою будущую прибыль.
  6. Легкость продажи. Продавая оффлайновый бизнес, вы как правило продаете что-то реальное: товары, недвижимость, мебель и т.д. Эти материальные ценности в любом случае чего-то стоят.
  7. Кредиты. Хоть я и не сторонник кредитов, но иногда и для дела — можно. Банки охотнее дадут вам кредит под залог существующего имущества. В онлайн-бизнесе такого имущества зачастую нет.

Я намеренно не останавливаюсь на таких моментах, как масштабируемость бизнеса, поскольку этот параметр зависит исключительно от владельца компании, т.е. вас.

prodam-kompaniyu

Теперь о недостатках оффлайнового бизнеса:

  • Как правило, высокий порог входа. Самое простое и банальное что можно сделать — это открыть магазин/химчистку/кафе/салон красоты/автосервис-шиномонтаж. Минимальная сумма с которой можно хоть что-то сделать — это 700 тысяч рублей. Больше — можно, меньше — будет тяжело.
  • Привязанность к местоположению. В оффлайновом бизнесе сложнее, чем в онлайне настроить работу таким образом, чтобы не быть привязанным к определенной локации. Хотя это всё, проблемы вполне решаемые.
Читать также:  Цели и методика тренинга по продажам банковских продуктов

Вот, собственно и всё.

Что в итоге?

На мой взгляд — современный бизнес должен быть симбиозом онлайна и оффлайна и включать в себя всё самое лучшее от этих двух направлений. Например, зачем нанимать работников в штат, если все они могут работать удалённо? Зачем снимать офис и платить за интернет и выделенную линию, если можно пользоваться интернетом из дома, а на свой мобильный телефон подключить прямой городской номер?

slide-1

Такое видение бизнеса, которое я стараюсь воплощать в своих проектах сформировалось у меня благодаря трём книгам, которые я настоятельно рекомендую прочесть, если вы планируете заниматься бизнесом и не можете сделать выбор в пользу онлайна или оффлайна:

  1. businessБизнес в стиле фанк (авторы: Кьелл А. Нордстрем, Йонас Риддерстрале);
  2. Как работать по 4 часа в неделю? (автор: Тимоти Феррис);
  3. Rework. Бизнес без предрассудков (авторы: Джейсон Фрайд, Дэвид Хайнемайер Хенссон).

Подытожив ещё раз, хочу сказать: я не считаю себя экспертом в чём-то, что касается бизнеса. Я просто высказываю свою точку зрения и вы вправе со мной не согласиться, но я считаю, что в любом случае всё зависит от вас и вы можете не слушать моих советов, сделать всё по-своему и добиться успеха. Я буду только рад.

Удачи в делах!


        Поделиться:

Добавить комментарий

Adblock
detector