Развитие памяти — мнемотехника, как искусство запоминания


9807fcНедавно начал изучать данную сферу личностного роста. Предлагаю обзорную статью на эту тему. С греческого языка мнемотехника переводится как искусство запоминания. Мнемотехника является совокупностью специальных способов и приёмов, которые облегчают запоминание необходимой информации и которые увеличивают объём памяти с помощью образования ассоциаций. Для легкого запоминания абстрактные факты и объекты заменяются кинестетическими и визуальными представлениями, которые связаны с уже имеющеюся информацией в памяти. 

Также применяется термин «мнемоника» — аналог пиктограммы в виде изображения, набора символов либо предметов какого — то субъекта, объекта или явления, которое достаточно полно описывает его и облегчает запоминание.

Мнемотехника является системой внутреннего письма, которая основана на прямой записи в мозг связей между визуальными образами, отражающими элементы запоминаемой информации. Мнемоническое запоминание состоит из 4-х этапов: кодирование в образы, соединение двух образов, запоминание последовательности, закрепление в памяти.

Мнемотехнику используют для запоминания информации, которую в принципе невозможно запомнить (последовательность трехсот цифр, список из ста пятидесяти телефонных номеров).

Мнемоника дает возможность запоминать информацию с однократного восприятия каждого элемента (сто случайных слов можно запомнить последовательно с интервалом в среднем в пять секунд).

При заучивании учебных дисциплин (химия, ботаника, физика) мнемотехника обеспечивает очень глубокое понимание материала, поскольку технологии запоминания распоряжаются создавать в воображении яркие образные иллюстрации для понятий и определений.

en_speedoflightК способам улучшения памяти, которые использует мнемонист, относится метод свободных ассоциаций. При запоминании слов следует ярко представлять себе их и объединять в лаконичный рассказ. Одним словом, нужно, чтобы получилось что-то вроде фильма, который человек смотрит на своем «внутреннем экране». Главное, чтобы каждое очередное слово было связано именно с предшествующими словами-образами. Если игнорировать это правило – нарушается последовательность и при воспроизведении записанной «картины» и вы не можете восстановить последовательность слов. Или оборвав нить повествования, не сможете вспомнить слова, которые следуют далее. Если, например, друг за другом идут слова: рис, забор, ворона, то сначала надо представить перед собой блюдо из риса. Потом, чтобы рис связать с забором, можно представить, как вы бросаете это блюдо об забор, а на нем сидит ворона. По началу не следует спешить. Лучше пусть этот процесс займет у вас больше времени, но вы хорошо и детально проработаете в уме каждый образ. Если вы будете тренироваться, то со временем для вас запомнить несколько десятков слов менее чем за 10 минут будет очень просто.

Читать также:  Как выступать публично, или 10 лучших навыков публичных выступлений

Другой способ — метод мест (метод Цицерона). Метод назван в честь великого оратора Цицерона потому, что он первым описал и употребил его для запоминания своих речей. Придумывая речь, Цицерон обычно прохаживался по своим шикарным покоям. Когда же ему нужно было выступать с речью, он, мысленно вспоминал комнаты и ту часть речи, которую там готовил. Этот метод применяют политики до сегодняшнего дня, чтобы запомнить длинные выступления и большое число точной информации.

Для запоминания не обязательно, как Цицерон, прогуливаться по «своим покоям» (у вас и покоев то может не быть), можно просто вспомнить расположение комнат, интерьер и расстановку предметов. К каждому из предметов можно прикрепить в воображении какой – то заучиваемый образ.


        Поделиться:
Развитие памяти — мнемотехника, как искусство запоминания обновлено: Март 30, 2014 автором: DK

Добавить комментарий