Что делать, если купил некачественный товар

Наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с покупкой некачественного, просроченного или испорченного товара. Иногда это случается по вине недобросовестного продавца, иногда – по нашему личному недосмотру. Что делать в такой ситуации и как осуществить возврат некачественного товара, расскажет эта статья.

Чеки и гарантийные талоны

Первая и самая важная подстраховка от покупки некачественного товара – это привычка всегда брать и сохранять чеки и гарантийные талоны. Конечно, от самого факта покупки испорченного товара это никак не защитит, но зато существенно облегчит решение проблемы в дальнейшем.

Следите, чтобы гарантийный талон был надлежащим образом заполнен, а в чеке указывалось наименование товара, а не только сумма покупки – в противном случае ничего доказать не удастся. Кроме того, при некоторых покупках – например, на продуктовом или вещевом рынке – до сих пор не выдаются чеки. Поэтому покупая там что-либо, нужно быть вдвое осторожным: в случае возникновения каких-то проблем вам придется полагаться только на добросовестность продавца.

Предположим, что чек и гарантийный талон (если он вообще выдается на данный вид товаров) у вас имеются. Итак, что делать, если вы купили просроченные или некачественные товары.

1. Замена товара

Самый простой и распространенный вариант. Вам выдадут ту же модель, той же марки и артикула. Обычно продавец охотно идет на этот вариант, особенно если понимает, что изъян вещи налицо, и факт продажи испорченного товара тоже легко доказать. Этим приемом пользуются и крупные супермаркеты, дорожащие своей репутацией, даже не дожидаясь претензий. Например, если на кассе вы заметите, что пакет молока протекает, или же на сыре образовалась плесень, скорее всего, вам без проблем заменят продукт на нормальный.

Читать также:  Мошенничество в интернете – как не стать жертвой

2. Замена товара на другой

Данный вариант лучше выбирать, если у вас есть опасения, что бракованной может оказаться вся партия, или же если после негативного опыта вы потеряли доверие к той или иной марке – например, бытовой техники. Однако здесь нужно помнить о возможной разнице в цене – может быть, вам придется доплатить недостающую сумму. Или же не забыть потребовать у магазина возврат лишних денег, если товар, предоставленный взамен бракованного, стоил дешевле.

3. Уменьшение цены

Иногда бывает так, что вы приобретаете дорогостоящий товар и впоследствии обнаруживаете в нем незначительный изъян. Например, купили диван и заметили царапину на полированной поверхности или на ящике для белья. Но при этом диван вас устраивает по всем параметрам и отказываться от него вы не хотите.

В таком случае необходимо предоставить магазину доказательство изъяна и потребовать снижения цены. Однако здесь нужно учитывать еще один момент – не продавался ли товар уже со сниженной ценой из-за этого недочета. Поэтому если покупаете товар на распродаже или со скидкой, обязательно уточняйте причину.

4. Устранение недостатков или оплата ремонта

Еще один вариант, когда брак товара очевиден, но вы не хотите от него отказываться, а магазин не может или не хочет заменить его на аналогичный – это ремонт бракованной вещи. Магазин может самостоятельно починить недоброкачественную вещь за свой счет или по гарантии. Возможен так же вариант, что вы самостоятельно устраняете проблему или же обращаетесь к третьим лицам, а магазин возмещает вам связанные с этим издержки. Разумеется, потребуется документальное подтверждение всех расходов.

Читать также:  Осторожно, мошенники: как не оказаться обманутым

5. Отказ от покупки и возврат денег

Для магазина это обычно самый нежелательный вариант, и добиться его бывает тяжелее всего. Тем не менее, если вы понимаете, что товар непригоден к использованию или употреблению, и вы не хотите заменять его, а предпочтете приобрести нужную вам вещь в другом месте или вовсе отказаться от покупки – настаивайте на возврате денег, это ваше законное право.

Что делать, если магазин отказывается идти навстречу

Возможна и такая ситуация: вы купили протухшую еду, плохо сшитую одежду или неработающую технику, но при попытке вернуть товар магазин отказывается принимать какие-либо меры. Отговорки могут быть разные – мол, надо было внимательнее смотреть при покупке, возврату не подлежит и т.д.

Если у вас нет чека или гарантийного талона, то дело плохо – вы никак не сможете доказать, что купили товар именно в данном магазине и в указанное время. Однако если эти документы у вас имеются, постарайтесь получить от магазина письменный отказ в замене товара или возврате средств.

Если магазин отказывается принимать от вас претензии в надежде все отрицать, когда дело дойдет до суда, отправляйте претензии по почте ценным письмом с уведомлением о вручении – так у вас будут доказательства. Ни в коем случае не переписывайтесь по электронной почте!

В дальнейшем, если магазин не устранит недостатки в положенный срок, у вас будет возможность потребовать неустойки, а также компенсации убытков и морального вреда.

Читать также:  Увольняют с работы: что делать?

Рекомендуем вам посмотреть видео
"Возврат товара в магазин."


        Поделиться:

Добавить комментарий

Adblock
detector