Что такое СНИЛС и зачем он может быть нужен — порядок оформления и функции

Основной механизм социальной защиты трудоспособного населения в России основан на отчислениях с доходов. Все эти средства остаются в Пенсионном Фонде для дальнейшего формирования возможных выплат. Фактически деньги находятся на специальном счете - СНИЛС, о котором необходимо узнать подробнее.

Назначение СНИЛС

Этот счет можно открыть в любое время. Некоторые предпочитают делать это при рождении ребенка, обеспечив таким образом его бесплатное медицинское обслуживание. В дальнейшем все расходы будут покрыты страховой службой.

Пример СНИЛС
Пример СНИЛС

Свидетельство обязательного пенсионного страхования, а именно так расшифровывается аббревиатура СНИЛС, представляет собой ламинированную карточку с определенной информацией. Помимо ФИО в ней указывается дата и место рождения, пол и индивидуальный номер. Последний состоит из 11 цифр:

  • Первый девять - это уникальный номер, свойственный только для конкретного свидетельства;
  • Последние два приставляют собой проверочные цифры.

Получить эту карточку можно только после соответствующего оформления. После открытия счета в Пенсионном Фонде все отчисления будут аккумулироваться на нем.

В каких случаях необходимо получить СНИЛС

Основным назначением отрытого счета является возможность проверки его баланса. Это дает возможность рассчитать суммы отчислений в ПФР, узнать возможные денежные движения по карте.

Кроме этого своевременно оформленный СНИЛС дает следующие возможности для гражданина России:

  • Социальные и медицинские услуги. Накопленные средства позволят частично или полностью компенсировать лечение, получить дополнительные льготы;
  • Оформление инвалидности или ходатайство на получение материнского капитала. Эти действия можно сделать только после предъявления СНИЛС;
  • Облегчает регистрацию на специализированном портале ГосУслуг. Для этого достаточно корректно ввести индивидуальный номер свидетельства;
  • Позволяет улучшить межведомственное взаимодействие. В особенности это касается оформления субсидий, пенсий и т.д;
  • Является обязательным документом при оформлении специализированной муниципальной карточки для получения ряда льгот и услуг.
Читать также:  Как получить налоговый вычет при покупке квартиры в 2018 году

Существует вероятность, что со временем  СНИЛ заменит традиционный ИНН. Может быть он станет даже официальным документом для льготного проезда.

Порядок оформления

Для получения свидетельства необходимо подготовить минимальный пакет документов. В него входят анкета по форме АДВ-1 и копия документа, удостоверяющего личность (паспорт, свидетельство о рождении). Они подаются в местные отделения ПФР или МФЦ. Лучше всего сделать это до начала трудовой деятельности. Но даже если такое не произошло – работодатель может самостоятельно оформить СНИЛС.

Часто задаваемые вопросы по поводу свидетельства:

  • Что делать при утере? Попадется заявление в органы ПФР по месту прописки о восстановлении документа;
  • Смена фамилии. Для этого тоже нужно оформить заявление. Номер СНИЛ не изменится;
  • Можно ли получить документ через портал ГосУслги? Нет, содержание СНИЛС относится к разряду конфиденциальной информации. Поэтому для получения необходимо лично посетить отделение ПФ.

Кроме вышеперечисленных преимуществ наличие оформленного свидетельства значительно расширяет возможности использования различных государственных услуг. С его помощью также можно быстро и просто осуществлять оплаты госпошлин, получать некоторые виды документов в электронном виде.


        Поделиться:

Добавить комментарий

Adblock
detector