Что делать, если ничего не успеваешь

Большинству из нас прекрасно знакомо чувство, будто в сутках мало времени, и оно неизбежно утекает мимо пальцев, а мы ничего не можем успеть. Вроде только принялись за работу, а уже обед. Пообедали, а там всего ничего времени прошло и пора домой. А за домашними делами совсем не осталось времени на саморазвитие или банальный отдых. А ведь было столько планов и замыслов…
Данная статья подскажет, что делать, если не хватает времени и как все успевать.

1. Планирование

Самый главный и очевидный секрет – планируйте свой день. Необязательно расписывать его по часам, потому что не всегда можно правильно подсчитать время, которое потребуется для выполнения задачи, хотя бы потому, что это часто зависит не только от вас.

Ограничивайте примерные временные рамки, исходя из этого – планируйте список дел на день. Старайтесь рассчитывать так, чтобы вы действительно успевали запланированное, но при этом не тратили слишком много драгоценного времени впустую. Кроме того, соблюдайте баланс между работой и личной жизнью, домашними делами и саморазвитием.

2. Избавьтесь от пожирателей времени

Нет, речь идет не о том, на что мы постоянно отвлекаемся. Отвлечения тоже необходимо минимизировать, конечно, но не менее важно понять, на что мы тратим свое время впустую.

Выделите один или несколько дней, в течение которых вы будете дотошно анализировать то, на что тратите время. Например, на поиски вечно теряющегося шарфа, на просматривание социальных сетей, пустую болтовню по телефону и т.д. Что из этого можно безболезненно сократить?

Читать также:  Пошаговая инструкция по регистрации на сайте ГосУслуги, фото и видео

Найдите шарфу конкретное место и следите, чтобы всегда класть его туда. Выделите социальным сетям свое время – за утренней чашкой кофе, в обеденный перерыв или полчаса перед сном – и не отвлекайтесь на них больше положенного. А болтовню по телефону просто сокращайте или хотя бы сочетайте с чем-то полезным – например, с легкой уборкой на рабочем столе.

3. Решайте проблему вовремя

Если в вашем списке висит какое-то неприятное дело, которое вы склонны откладывать до последнего, сделайте его в первую очередь. Да, есть соблазн отложить до вечера, когда хочешь – не хочешь, а делать придется. Да, есть надежда, что может, вообще не придется делать сегодня и подождет до завтра.

Однако откладывая это дело, вы вместе с ним откладываете и дюжину других, которые как бы не разрешаете себе делать, пока не сделаете то, нежеланное и противное. Поэтому вы вроде как тянете резину, ничего не делаете и только усиливаете чувство, что у вас мало свободного времени.

Стоит ли добавлять, что если вы откладываете дело, это может светить вам еще большими проблемами?

4. Съедайте слона по частям

Большие и сложные задачи часто пугают нас своей масштабностью. Вы смотрите на них и не знаете, как к ним подступиться, с какой стороны, что же делать в первую очередь. Просто разбейте такое дело на несколько небольших задач, и все сразу станет проще и понятнее. А галочки за выполненные дела порадуют вас ощущением, что вы уже работаете над этой целью.

Читать также:  Лайфхаки, как читать больше книг

5. Откажитесь от перфекционизма

Этот совет здорово помогает тем, кто тратит много времени на выполнение одной задачи. Иногда ответ на вопрос «как все успевать» звучит просто – делать все быстрее и не заморачиваться относительно идеальности вашей работы. Нет, это ни в коем случае не призыв делать работу спустя рукава, но во всем нужно знать меру.

К примеру, если вы пишете статью и добрых десять минут размышляете, какое слово выбрать – «нужно» или «необходимо», то вам пора менять отношение к делу. Помните, идеал недостижим.

6. Поощряйте себя за выполнение плана

Особенно, если вы только начинаете планировать. С самого начала дня или недели дайте себе обещание. Например, если я сделаю все дела за сегодня, то вечер проведу за любимым сериалом. Или если я буду продуктивно работать всю неделю, то на выходных можно позволить себе расслабиться и сходить в ресторан или клуб.

Элемент поощрения крайне важен – не нужно воспринимать свои достижения, как нечто само собой разумеющееся. Не превращайтесь в ослика, который вечно бежит за морковкой на веревочке и никогда ее не достигает.

Рекомендуем вам посмотреть видео
"Как всё успевать: 10 правил тайм-менеджмента "

7. Регулярно вводите новые привычки

Здесь дело даже не в саморазвитии или самосовершенствовании, а в великой силе привычки. Когда мы делаем что-то регулярно, мы начинаем затрачивать на это все меньше времени – действия оттачиваются до автоматизма, все получается отлично и удачно. Кроме того, организм обычно не противится выполнению привычки, он свыкся с нею и не бросает в противодействие всю лень и отговорки. Поэтому ваша задача – как можно больше полезных действий перевести на уровень привычек.

Читать также:  Советы по продлению жизни свежесрезанных цветов и почему цветы вянут

О том, как выработать привычку, сколько на это потребуется времени и какие подводные камни вас ожидают, мы поговорим в одной из следующих статей.


        Поделиться:

Добавить комментарий

Adblock
detector