Помощь психолога в отношениях родителей с детьми зачастую необходима


12Психологическое развитие ребёнка в возрасте от 2-х до 14 лет разделено на переходные этапы, каждый из которых закладывает не только эмоциональное восприятие окружающего мира, но и определяет место маленького человечка в обществе.

Развивать навыки общения для малыша  большой труд. Всё что взрослым кажется обязательным и естественным, у ребенка может вызывать стресс и непонимание. Индивидуальное, эксклюзивное восприятие – это психологическое ДНК каждого человека.

Присутствие психолога на всех возрастных и переходных этапах ребёнка обязательно. Как ни странно, но специалист требуется не самому ребёнку, а его родителям, поскольку именно они единственные авторитетные посредники между окружающим миром и мыслями своего чада.

В задачу специалиста входит разъяснительная работа, объясняющая заботливым мамам и папам (а зачастую ещё бабушкам и дедушкам) всю важность эмоциональной обстановки, окружающей ребёнка. Именно они, а не дети, полностью несут ответственность за все промахи и пробелы в воспитании или развитии малыша.

Принципы и особенности взаимодействия

Первый и основной принцип, в основе которого заложено сотрудничество между психологом и родителями, основан на убеждении, подтвержденном временем: не бывает плохих детей – бывают плохие родители и нерадивые учителя. Нет  непослушных сыновей – есть безразличные отцы. Нет в природе неряшливых и грубых девочек – есть самовлюбленные и высокомерные мамы.

pomosch-psihologa

Ребёнок состоит не из собственных мыслей, фантазий и образов. Его кажущаяся индивидуальность не что иное, как зеркало внутрисемейных отношений. Рождаясь, малыш совершенно свободен от законов общества и не привязан внутренними ценностями. В основе его навыков и развития заложено подражание. Он подсознательно копирует не только движения и речь, но и дублирует интонации, отношение к окружающим, и, самое главное – поведение.

Читать также:  Как по возможности безболезненно пережить развод с женой?

Ещё один закон, который психолог должен заложить в родительский фундамент, на котором они будут выстраивать свое отношение с малышом. Ребёнок – хороший! За этим коротким словосочетание скрыт глубокий смысл, суть которого сводится к тому, что не существует единого мерила ценностей, по которым у родителей есть право говорить о том, что у них ребёнок непослушный, неуспешный, необщительный или еще какой-нибудь…

Это целая абстрактная философия, учащая воспитывать, прежде всего, личность, а не социально значимый объект общества.  Личность можно воспитать в исключительной поддержке всех существующих индивидуальных способностей. Другими словами, если ребёнок не успевает в школе – это не значит что он плохой, глупый или ленивый. Это  означает, что на данном этапе развития, он не может воспроизводить данную ему в ходе уроков информацию. Не более того.

Мнение многих родителей идёт вразрез с таким убеждением психолога. Они принимают самостоятельные радикальные меры для устранения  проблем успеваемости. И временно даже решают их – до момента подросткового периода. Однако следует заметить, что решают они свои проблемы, а не ребёнка. Поэтому в момент полового созревания, такие родители полностью утрачивают контакт и взаимопонимание с детьми, и искренне не могут понять почему.

Самая главная задача психолога состоит в том, чтобы правильно научить любить своего ребенка.

Young Woman with Her Hand on Her Belly and Man Beside Her WritingМногие удивляются такой формулировке, потому как каждый убеждён в подлинности своих необъятных родительских чувств. Но порой одержимые родители путают субъективное, инстинктивное чувство с любовью широкого формата.

Читать также:  Как не обижаться – советы психолога

Это значит, что на всех удачных и неудачных этапах родители должны любить его таким, какой он есть. Упал в лужу – любить. Получил двойку – любить. Однако не стоит  путать эти чувства со слепой любовью и отсутствием в ней воспитательного процесса.  Другими словами дети должны чувствовать неоспоримый эмоциональный тыл, который лежит в основе доверия и понимания.

Психолог не посредник между родителем и ребёнком. Он объективный наблюдатель. Именно объективности и теоретических знаний  не хватает многим мамам и папам в общении с детьми. Поэтому компетентное мнение со стороны должно обязательно присутствовать в принятии решений и формировании взаимоотношений в семье.


        Поделиться:
Помощь психолога в отношениях родителей с детьми зачастую необходима обновлено: Апрель 11, 2014 автором: DK

Добавить комментарий