Как добиться взаимопонимания в отношениях?

vzaimoponimanie-v-otnosheniyaxЧеловеческие отношения – это сложный комплекс чувств, эмоций и восприятия друг друга.

И мерой адекватности и здоровья отношений является, в первую очередь, взаимопонимание в этих отношениях. Взаимопонимание – это такой способ человеческих отношений, когда достигается некая негласная договоренность об определенных моментах в отношениях. Договоренность о том, что все действия, мысли, позиции и точки зрения безоговорочно принимаются такими, какие они есть, без осуществления попытки их изменения. 

Как я уже говорил, основным показателем здоровья отношений является наличие взаимопонимания. Как только в семье или дружеских отношениях появляются конфликты – это первый сигнал того, что отсутствует взаимопонимание. Вообще, практически любой психологический конфликт является следствием отсутствия взаимопонимания.

Из каких же элементов складывается взаимопонимание в отношениях и как его достичь? Взаимопонимание между людьми предполагает, в первую очередь, познание друг друга. Здесь уместно говорить о совпадении «карт» людей. Т.е. взглядов, точек зрения, личностных качеств, интересов и многого другого. Чем больше у людей таких совпадений – тем лучше они понимают друг друга, чем меньше – тем хуже они могут находить друг с другом общий язык.

Как ни странно, но к взаимопониманию относится также восприятие внешности друг друга. Наверняка вы замечали, что с людьми неопрятно одетыми, дурно пахнущими и не следящими за своей внешностью общаться гораздо сложнее, чем с людьми, внешность которых совпадает с нашими представлениями об опрятном виде.

Читать также:  Почему человеку нужно мечтать?

Здесь, правда, появляется неоднозначность ситуации. Т.е. человек, выглядящий на все 100% может лишь за счет этого «выехать» с предложением, которое менее интересно или выгодно чем предложение того человека, который одет или умеет говорить чуть хуже первого.

vzaimoponimanie

 

По этому поводу Ли Якокка писал:

«В отличие от многих, кого я знал, он обладал способностью держать в голове десяток различных планов и взвешивать все связанные с ними факты и цифры, не пользуясь при этом никакими записями. Тем не менее он учил меня заносить все свои идеи па бумагу. „Вы достигаете успеха, когда действуете импульсивно,- говорил он мне не раз.- Вы способны продать любому все что угодно. Но и данном случае речь идет о затрате ста миллионов долларов. Отправляйтесь домой и вечером изложите свой великий замысел на бумаге. Если нам это не удастся, вы, следовательно, еще его не додумали“. 

Это был ценный совет, и я с тех пор стремился ему следовать. Когда кто-либо из моих служащих приходит с какой-то идеей, я прошу представить ее в письменном виде. Я не желаю, чтобы кто бы то ни было всучивал мне некий план, лишь пользуясь приятным голосом или импозантностью своей особы. Этого просто нельзя себе позволить.»

 Ли Якокка, Карьера менеджера. 

Хоть он и не говорит в этом отрывке на прямую, но очевидно следующее: изменяя каким-либо образом свою внешность, манеру говорить или выдавать ложные убеждения и идеалы за свои собственные можно достичь взаимопонимания. Но, этот путь – путь в пропасть. Как известно – шила в мешке не утаишь и рано или поздно обман будет раскрыт и тогда вы можете попасть в неудобную ситуацию.

Читать также:  Современные люди-роботы, кто они?

Гораздо лучше и эффективнее будет – попытаться понять говорящего с вами человека и войти в его положение. Особенно это касается семейных отношений, где такое поведение является скорее даже обязательным требованием, чем просто «оптимальным вариантом».

Только так можно достичь взаимопонимания и гармоничных отношений.


        Поделиться:

Добавить комментарий

Adblock
detector