Как управлять людьми


Для современного делового человека общение превратилось в один из залогов успеха. Поэтому важно уметь противостоять манипуляциям со стороны других людей, направлять разговор в нужное для себя русло, а также с достоинством уходить от нежелательных вопросов. Как это сделать, научит данная статья.

1. Правильный взгляд

Чтобы по вашему взгляду собеседник сразу понимал, что вы решительно настроены и спорить с вами не стоит, старайтесь смотреть не на поверхность глаза, а как бы сквозь нее. Такой взгляд получается пронзительным и сразу заявляет о намерениях человека. Кроме того, чтобы человек чувствовал, что ему смотрят прямо в глаза, смотреть нужно примерно на переносицу.

2. Энергетическая пауза

Часто ли вы сталкивались с неподобающими вопросами в присутствии других людей? Когда один человек спрашивает о какой-то неудобной теме, он понимает, что в компании вам будет сложно увернуться от ответа. Это классический прием, наглядно демонстрирующий, как управлять другими людьми.
Чтобы не поддаться на удочку манипулятора, посмотрите ему в глаза, словно собираетесь дать ответ. Человек настроится его получить, а вы продолжайте спокойно смотреть ему в глаза, не нервничая и не ерзая. В итоге человек растеряется и отведет взгляд, а вы спокойно сможете продолжить разговор на другую тему.

3. Пауза и поощрение

Многие люди добиваются своего лишь за счет очень интенсивных и настойчивых требований, когда собеседнику становится неловко и он соглашается, лишь бы от него отвязались. Если вы стали жертвой такого манипулятора, не поддерживайте его эмоциональный тон, не возражайте – это прямая дорога к конфликту.

Читать также:  Помощь психолога при депрессии - эффективные методики рациональной психотерапии


Вместо этого выдержите паузу, мягко поощряйте человека продолжать говорить и доносить свою точку зрения. Чувствуя одобрение, оппонент обычно успокаивается и говорит менее пылко.
Тем не менее, не спешите высказывать свою точку зрения. Просто кивайте и подталкивайте рассказывать дальше. Человек пускается в объяснения своей позиции, потом начинает оправдываться, а в итоге извиняется. Проблема исчерпана.

4. Защита от взгляда

Искусство управлять людьми – не такой уж большой секрет, поэтому в повседневной жизни вы можете столкнуться с тем, что на вас используют какой-то прием манипуляции. Например, чей-то пристальный взгляд наверняка означает попытку психологического воздействия, осознанную либо неосознанную. В таком случае просто посмотрите человеку в глаза, улыбкой дайте понять, что заметили его взгляд, и дальше занимайтесь своими делами, будто вам абсолютно все равно.

5. Побороть неприязнь

Это умение особенно важно в профессиональных и деловых отношениях, где мы не можем позволять личным впечатлениям руководить нашими действиями. Если вам нужно работать или как-то контактировать с неприятным вам человеком, постарайтесь представить его маленьким ребенком, и злость сразу же уйдет. Ведь если ребенок плохо себя ведет, это от избалованности, несчастья или озлобленности, это не его вина. В любом случае, не злиться на такого малыша намного проще, чем на взрослого, с которым можно пытаться взывать к голосу разума и т.д.

6. Давление

Часто кто-то в вашем окружении старается добиться желаемого через настойчивое давление, многократное повторение требований. Человек как будто сообщает вам, что он не отступится и так и будет повторять, пока не добьется своего. Причем повторять он может и жестко, и мягко, и эмоционально, и совершенно спокойно.
Здесь опять-таки важно не поддаваться желанию уступить, лишь бы от вас отстали. Это только убедит человека в действенности такого метода, а значит, он и дальше будет продолжать в таком духе. Поэтому если терпеть такое уже нет сил, просто подойдите к этому человеку и спросите прямо: «Вы на меня давите?»
Обычно человек смущается и стушевывается. Однако, не менее важным оказывается умение говорить «нет».

Читать также:  Как стать хорошим собеседником – простые советы

7. Умение говорить «нет»

Мало кто умеет твердо и решительно отказывать. Причин тому может великое множество – боязнь обидеть, разрушить отношения, неуместность категоричного отказа и т.д. Но навязчивым просителем может оказаться кто угодно – и деловые партнеры, и начальник, и члены семьи, и друзья. Не всегда можно обрубить контакты или уйти от конфликта, поэтому важно научиться говорить «нет».
Ключевой момент – это формулировка и ваш настрой при этом. Произносите именно слово «нет». Никаких «не знаю», «не получится», «не выйдет», «посмотрим». Лишь категоричное и предельно понятное «нет».

Рекомендуем вам посмотреть видео
"10 способов влияния на людей или как управлять людьми"

8. Не объяснять свой отказ

Этот навык приходит далеко не сразу. Отказывая кому-либо, постарайтесь обойтись без оправданий и объяснений. Потому что в противном случае схема вашего ответа выглядит примерно так: «Нет, я этого не сделаю по такой-то причине. А если ты эту причину опровергнешь или найдешь другой способ, то сделаю». Вы как бы подталкиваете человека к тому, чтобы он попытался вас переубедить. «Нет» значит «нет», и заканчивайте на этом.

9. Позиция без доказательств

Этот пункт доказывает, что принцип «не оправдываться» и «не объясняться» работает не только с просьбами, но и с переговорами. Вы заняли свою позицию, вы уверены в своей правоте, и вам не нужно подкреплять ее аргументами. Правота – это чувство, которое идет изнутри.
Представьте ситуацию. Вы приводите аргумент, оппонент его опровергает. Вы приводите новый аргумент, оппонент вновь парирует его встречным тезисом. И так до бесконечности, пока ваша уверенность в себе не рухнет.

Читать также:  Профессиональные обязанности педагога-психолога, особенности его работы

Разумеется, данный совет не относится к общению в дружеском кругу, когда интересная беседа важнее выяснения, кто прав, а также не касается конструктивных бесед и поиска компромисса.

10. Зафиксировать новую роль

Это правило относится скорее к тому, как управлять собой, нежели к тому, как управлять другими людьми. Когда вы обретаете новую роль – неважно, будь это повышение на работе, вступление в должность или изменение семейного статуса. Первым делом сделайте то, чего вы не могли до обретения этой новой роли. Чем дольше вы с этим тянете, тем больше вероятность, что ваши права будут урезаны.


        Поделиться:
Как управлять людьми обновлено: Январь 21, 2017 автором: DK

Добавить комментарий