Налаживаем отношения с начальником – простые советы


Хороший начальник – это мечта, пожалуй, каждого подчиненного. Все мы вкладываем в это понятие разное, однако по данным опроса каждый третий россиянин не считает своего начальника хорошим руководителем и так или иначе недоволен политикой начальства.

Возникающие разногласия могут негативно отразиться на рабочем процессе и даже побудить вас сменить место работы, ведь отношения с начальником – это действительно очень важно и для компании в целом, и для вас лично. Тем не менее, при появлении проблем не стоит сразу писать заявление об уходе. Можно попробовать разобраться в проблеме и ее корнях.

1. Проникнитесь уважением к вашему боссу

Даже если он кажется вам самодуром и идиотом, вы должны признать, что он в своей карьере добился большего, чем вы, и наверняка занимает эту должность по весомым причинам. Согласно данным исследований, каждого третьего руководителя «вырастила компания», а значит, он знает весь рабочий процесс от и до. Это как минимум заслуживает уважения и дает повод иначе посмотреть на придирки и требования босса.

2. Помните – все мы люди

Еще один способ легче относиться к негативным качествам начальника – помнить, что он такой же человек, как и вы сами. Себе вы наверняка простили бы дурное настроение время от времени или неоправданные срывы – всякое бывает. Постарайтесь понять, что ваш босс – тоже человек, со своими недостатками, проблемами и слабостями. Относитесь к этому с пониманием и терпением.

Читать также:  Как зарабатывать на рекламе в интернете - инструкция по размещению блоков и выводу денег

3. Начните с себя

Посмотрите правде в лицо и ответьте – а действительно ли вы такой идеальный работник и отвечаете всем требованиям начальства? У многих сейчас возникнет импульсивное желание сказать, что руководство требует невозможного, придирается к мелочам и т.д. Такое действительно бывает. Но пройдитесь по основным качествам хорошего работника.

  • Надежный – не подводит и вовремя выполняет работу без просрочек;
  • Пунктуальный – не опаздывает на работу, не задерживается на обеденном перерыве;
  • Профессионал – за ним не приходится переделывать его работу, постоянно перепроверять и контролировать;
  • Порядочный - человек с минимальным воспитанием и порядочностью не станет плодить сплетни, вносить в коллектив разлад, подставлять коллег и т.д.

А теперь подумайте, соответствуете ли вы этим критериям? И так ли безосновательны придирки и замечания вашего босса?

4. Посмотрите на коллег

Если у вас разногласия с вашим шефом, постарайтесь обратить внимание на то, как ситуация обстоит у других сотрудников. Да, если у вас дружные отношения в коллективе, скорее всего вас будут поддерживать и поддакивать, но учитесь зреть в корень – действительно ли все остальные так же недовольны отношениями с руководством? Если нет, дело в вас, а не в том, правильный начальник или нет.

5. Ищите причину разногласий

Когда назревает проблема, нужно найти ее первоисточник, а не заниматься устранением симптомов и вторичных проявлений конфликта. Вот несколько примеров, почему возникают разногласия между начальником и подчиненным.

  • Вы предпочитаете работать самостоятельно, а ваш начальник привык контролировать весь процесс и поэтому требует у вас постоянных отчетов о ходе выполнения поручения.
  • Вы привыкли отчитываться устно, а начальник предпочитает развернутые письменные доклады.
  • Вы делаете свою работу неспешно, но при этом максимально качественно и вдумчиво. А начальник ждет от вас молниеносных ответов и быстрых решений.
  • Руководитель является приверженцем демократичного стиля управления и гибкости в работе, тогда как вы ищете четкого разграничения обязанностей и просто не понимаете, как можно обсуждать важные дела за чашечкой кофе.
  • Часто в корне проблем лежат личные разногласия – взгляды на жизнь, представления о внешнем облике работника, отношение к семье и карьере и т.д.
Читать также:  Как правильно написать резюме

Все эти примеры, разумеется, возможны и в обратном варианте, например, когда начальник от природы медлителен, а вы все схватываете на лету и предпочитаете работать быстро.

6. Идите на контакт

Если вы поняли, в чем ваша проблема, или же наоборот, не можете понять, в чем причина бесконечных придирок и выговоров, возможно, пора действовать в открытую. Не дожидайтесь, пока вас вызовут на ковер или же пока вы сами не захотите сменить место работы.

Зайдите в кабинет к вашему начальнику в более-менее удобное для беседы время и спросите, что вы делаете не так, и как можно исправить ситуацию. Поверьте, это пойдет на пользу, даже если вы не считаете себя виноватым в сложившейся проблеме.

Внимательно выслушайте ответ, поблагодарите и сделайте выводы – корректируйте свое поведение, старайтесь сглаживать острые углы. Если же начальник требует невозможного или неприемлемого для вас, возможно, пришла пора задуматься о переводе или увольнении.

Рекомендуем вам посмотреть видео
"Как общаться с шефом"


        Поделиться:
Налаживаем отношения с начальником – простые советы обновлено: Март 7, 2017 автором: DK

Добавить комментарий